En
---
Свежее на сайте

Пережитки феодализма
А.А. Строков про Восточно-Прусскую операцию. Часть 2.
Мазурское сражение. Основной этап.
План наступления от Рузского.

Кило Истории - наш логотип

Марш мехкорпусов 1939.

В сентябре 1939го высокие темпы продвижения продемонстрировали не только моторизованные соединения вермахта, но и мехчасти РККА. Красная армия, конечно, не встречала сильного сопротивления, однако... скорость марша в боевых условиях также является важным показателем. Итак, 29-я танковая бригада... В первый день похода было пройдено около 100 км от границы до Барановичей, в последующие два дня были пройдены еще более 160 километров до Пружан. Очень неплохой марш даже по меркам конца Второй Мировой. И примерно соответствует темпу продвижения немецких танкистов в 1940м и 1941м.
Еще быстрее передвигался сводный отряд 24й танковой бригады и 5й кавдивизии. За двое суток было пройдено примерно 250 км от района Теофиполь-Войтовцы до Львова. При этом произошли серьезные боестолконовения в районе Тернополя (Тарнополя).

Итак, танковые бригады РККА показали замечательную подвижность. И это не было пределом. Марш в 150 км по своей территории за сутки был достижимым результатом и без перенапряжения сил. Но почему-то таких темпов в начале ВОВ не наблюдалось... (Если не считать блужданий 8 МК между Львовом и Дубно.) Кстати, сами мехкорпуса и в Польском походе двигались заметно медленнее. Постоянно возникали проблемы с пробками на дорогах, с перемешиванием тылов соединений и с отсутствием топлива для техники. Особенно неудачными были признаны действия крупнейшего советского подвижного соединения, КМГ, которое за время похода Несвиж - Слоним - Волковыск - Гродно несколько раз стояло без горючего и не смогло полностью выполнить свою задачу. Темп продвижения у КМГ оказался в полтора раза ниже, чем у небольших За провалы в польском походе мехкорпуса были раскритикованы и признаны неповоротливыми.

Предыдущее: Наревская линия 1939  Следующее: Гродненская неудача РККА в 1939м.

Также смотрим:

 

Немного истории 2013 - 2017 (tl1, l, s, v)