En
---
Свежее на сайте

План Шлиффена в Первой мировой войне. Часть 1.
А.А. Строков про Восточно-Прусскую операцию. Часть 2.
Схема Битвы во Фландрии.
Два документа 4-й армии от 21. 10. 1914.
Стратегия позиционной войны.

Шрифт: A   A   A
Кило Истории - наш логотип
25. 10.

Американская модель. Часть 2.

В результате, США в конце 1840-х годов были страной, которая имела большой запас золота, много рабочих рук, высокие доходы на душу населения и высокие зарплаты… И при этом торговый дефицит, так как большую часть промышленной продукции приходилось ввозить из Европы. Просто для того, чтобы сократить дефицит торговли приходилось вводить пошлины, а это создало тепличные условия для развития собственной промышленности.

А потому в 1850-х произошло резкое увеличение производства железа и чугуна. А в следующие десятилетия выросло и производство стали. Цены на металл оставались высокими, поскольку весь он шел на строительство железных дорог, на производство сельскохозяйственных машин, на производство инструментов и машин. Развитие металлургии подстегнуло и развитие углебодычи, к 1880-му году уголь практически полностью вытеснил дрова в качестве топлива для промышленности. Падение цен на уголь подстегнуло использование паровых машин в промышленности и ускорило развитие легкой промышленности. В США возникла обувная промышленность для который были созданы швейные машины и разработан стандарт размеров обуви (а кожи для производства обуви всегда было достаточно).

И вот тут возник экономический конфликт между Югом и Севером Соединенных Штатов. Промышленному северу нужно было сырье с юга и дешевые рабочие руки (к 1860 году приток эмигрантов временно ослабел); югу нужна была свобода торговли с Европой, чтобы в обмен на хлопок приобретать люксовые товары без пошлин. Продавать сырье на север южным штатам было невыгодно, так как англичане могли заплатить за хлопок больше и могли продать в обмен на него то, что не производил Север. Экономический конфликт стал одной из причин начала Гражданской войны в 1861 году.

После Гражданской войны в США продолжилась индустриализация. Производство металла выросло между 1860-м и 1880-м годами в 5 раз, к 1900-му году оно еще утроилось. В США активно внедрялось производство стали, спрос на которую был огромен в сельском хозяйстве, в строительстве, на железных дорогах и в судостроении.

 

Одновременно США стали раем для изобретателей. В стране имелся достаточный венчурный капитал; существовало патентное право, надежно защищавшее изобретателей, имелось множество рабочих рук и инженеров. Все это увеличило в десятки раз количество зарегистрированных изобретений. Большинство из них оказались бесполезны, но среди оставшихся были, например, швейная машина, телефон, лампа накаливания, электрическая сеть, фонограф, пишущая машинка… В общем, ничего удивительного, что между 1880-м и 1900-м годами США стали мировым лидером в машиностроении (с ростом в 4 раза за 20 лет) и в создании новых предметов потребления.

А в следующие 20 лет наибольший рост показало автомобилестроение (именно в США на предприятиях Г. Форда был создан сборочный конвейер и появилась концепция «народного» автомобиля) и производство электрического оборудования .

При этом бурно развивались строительство (в том числе строительство высотных зданий и мостов); производство печатной продукции, производство одежды и обуви.

 

И в то же время в США продолжался не менее быстрый рост сельского хозяйства. За вторую половину 19-го века численность сельского населения выросла втрое. Были освоены плодородные равнины Среднего Запада, что превратило США в основного производителя зерна и мяса в мире. Сельское хозяйство становилось все более механизированным из-за нехватки рабочих рук. Для него были разработаны сеялки, косилки, трактора, молотилки, комбайны… Сельское хозяйство США первым предъявило спрос на бензиновые двигатели (для насосов орошения) и на грузовые автомобили. Все то, что в дальнейшем США вывозили во все страны мира.

Но от США до Европы далеко, и мясо было невозможно вывозить пока не была создана технология производства мясных консервов. В конце 19-го века Америка пережила настоящий бум консервирования, которые по прибылям было лишь в три раза меньше металлургии. А вслед за мясными появились и другие виды консервов, что резко увеличило внутренний и внешний спрос на фрукты и овощи. А это подстегнуло развититие садоводства.

Предыдущее: Американская модель. Часть 1.  Следующее: Американская модель. Часть 3.

Cодержание: Экономическая история цивилизации.

Метки статьи:


 

Добавьте комментарий.
Их еще мало...
Понравилось? Нажми здесь!! ( )

Поделиться с друзьями: BK   ОдК   twit   fb   g+

Также смотрим:

 

 

Для связи: Общие темы | По теме ПМВ.

Списки страниц: ПМВ-приложения || ЭИЧЦ || ФФВВ

Немного истории 2013 - 2017 (tl1, l, s, v)