En
---
Свежее на сайте

План Шлиффена в Первой мировой войне. Часть 1.
А.А. Строков про Восточно-Прусскую операцию. Часть 2.
Схема Битвы во Фландрии.
Два документа 4-й армии от 21. 10. 1914.
Стратегия позиционной войны.

Шрифт: A   A   A
Кило Истории - наш логотип
31. 10.

Ренессансная торговля. Часть 2.

Поскольку ренессансная торговля была привязана к крупнейшим портам, а переваливались в них в основном сырьевые товары, то изменилась и организация торговли. На смену ярмаркам пришли первые биржи. В Брюгге и Антверпене биржи появились еще в 15-м веке. Организованная биржевая торговля (реальными товарами) в Антверпене существовала с 1460 года. Первоначально она обслуживала торговлю шерстью с Англией и Испанией, также через нее проходили ткани из Нидерландов и товары, ввозившиеся в Западную Европу по Балтике.

С 1576 года (на фоне войны за независимость) торговля переместилась в Амстердам, который стал главным перевалочным пунктом для ввозившихся в Европу товаров из колоний. (В Амстердаме в это время уже существовала своя биржа, в основном торговавшая финансовыми инструментами) В следующем биржевая торговля распространилась по всей Европе.

Биржа вела оптовую торговлю стандартными товарами, поэтому торгующие с колониями компании могли распродавать свой товар до разгрузки корабля (а с появлением торговли контрактами на поставку – до прибытия корабля в порт). Скупали эти товары представители торговых домов со всей Европы, сами или через посредников. Одновременно биржевая торговля позволяла и перепродавать импортированные товары (со склада), если поставки сократились, задержались и т.д.

Биржевой торг был удобен именно при морских перевозках в главном центре торговли, особенно с учетом того, что одновременно велась торговля векселями и другими ценными бумагами. Покупателю не нужно было иметь свои склады, не нужно было осматривать прибывший товар, не нужно было перевешивать и пересчитывать его. Продавцу также не нужно было при прибытии каждого корабля искать покупателей. Биржа заметно упростила процесс торговли в условиях непостоянства спроса и предложения, и одновременно она позволила определить объективную цену товаров.

---

Хотя международная торговля во времена ренессанса пережила значительные изменения, локальная торговля оставалась такой же, как и во времена Средневековья. Действовали небольшие ярмарки местных товаров, в городах работали небольшие лавки и более крупные представительства торговых домов. Просто у торговых домов (в сумме) выросли обороты, торговцев в городах стало больше (выросли их обороты, капиталы и суммарные прибыли), и предлагали они товары, привезенные издалека.

Изменения в локальной торговле были двух видов: во-первых, если в регионе производился экспортный товар, то его, как правило, оптовые торговцы скупали напрямую у производителей (минуя ярмарки); во-вторых, у розничных продавцов привозные товары начали конкурировать с местными. Оба эти изменения вели к краху местных цехов, общин, обществ и гильдий. Например, местные цеха ткачей в Европе не могли конкурировать с привозными тканями, если ограничивали производство у отдельных своих членов. А производителям экспортных товаров, например, стеклодувам тоже было выгодно покинуть цех и избавиться от его ограничений, поскольку у них появлялся дополнительный канал сбыта, от цеха не зависевший. Но одновременно торговые компании могли диктовать свою волю мелким производителям, если те не были защищены государственными инструментами протекционизма. И это вело к превращению мелких производителей в пролетариев – работников рассеянных мануфактур.

Предыдущее: Ренессансная торговля. Часть 1.  Следующее: Мануфактура. Часть 1.

Cодержание: Экономическая история цивилизации.

Метки статьи:


 

Добавьте комментарий.
Их еще мало...
Понравилось? Нажми здесь!! ( )

Поделиться с друзьями: BK   ОдК   twit   fb   g+

Также смотрим:

 

 

Для связи: Общие темы | По теме ПМВ.

Списки страниц: ПМВ-приложения || ЭИЧЦ || ФФВВ

Немного истории 2013 - 2017 (tl1, l, s, v)