En
---
Свежее на сайте

Николай Васильевич Рузский.
А.А. Строков про Восточно-Прусскую операцию. Часть 2.
Общая схема Карпатской операции.
Два документа 4-й армии от 21. 10. 1914.

Шрифт: A   A   A
Кило Истории - наш логотип
22. 11. 1916. - Переправа немцев через Дунай. Начало Битвы на Аргеше.

Обзор Галицийского ТВД. Часть 3.

Основные железные дороги шли в Галиции с запада на восток. Этих дорог две: Краков – Перемышль – Львов – Броды (с выходом на территорию Российской Империи) или Тарнополь; а также Новый Сандец – Санок – Самбор – Коломея – Черновицы. Эти дороги были соединены множеством дорог идущих с севера на юг. Основным железнодорожным узлом был Львов. С русской стороны в вдоль всей северной границы театра шла дорога Варшава – Люблин – Хелм – Ковель – Ровно – Казатин – Киев, на которую выходило несколько железных дорог с севера. Также действовала железная дорога до Проскурова и Могилева на восточной границе ТВД. Русские железные дороги с австро-венгерскими были соединены в четырех местах на восточной границе Галиции плюс в районе Черновиц; и всего в одном месте на северной границе Галиции в районе Томашева и Равы-Русской. Т.е. при наступлении с севера русские не имели возможности использовать железные дороги, а австро-венгерские войска не могли их использовать при наступлении в направлении Люблина. Но при этом при развертывавнии войск у границы русские могли на использовать железную дорогу Владимир-Волынский – Грубешов – Замостье, а австрийцы жел.-дор. линию Сандомир – Ярослав – Рава-Русская – Сокаль. На востоке Галиции этой же цели у русских служила дорога Ровно – Шепетовка – Староконстантинов – Проскуров – Каменец-Подольский – Хотин. А у австрийцев Черновицы – Залещики – Трембовля – Тарнополь.

Шоссейных дорог в районе было немного, но из них нужно выделить стратегически важное шоссе Люблин – Томашев – Львов (и далее на Стрый), которое обе стороны должны были использовать при наступлении в меридиональном направлении. Другие важные шоссе в Галиции шли с востока на запад.

В предвоенный период обе стороны не особо активно вкладывали средства в инженерную подготовку театра. Русские имели всего одну слабую крепость в Ивангороде и незначительные укрепления в нескольких пунктах вдоль восточной границы Галиции. Второй линией обороны были Брест, Луцк и Ровно. Австро-Венгрия возвела мощные крепости в Кракове и в Перемышле, но пошла на упразднение крепости в Львове, что ослабило оборону Восточной Галиции. Также австрийцы возвели несколько укреплений на переправах через Днестр и Сан. Самыми сильными из них были небольшие крепости в Галиче и в Миколаеве. Когда русские наступали с востока, эти крепости могли бы постоянно создавать фланговую угрозу с юга; а их упорная оборона могла замедлить продвижение русских к Львову и Перемышлю. На Сане важнейшими были укрепления у Ярослава и Сенявы.

Австро-венгерский генеральный штаб провел большую работу по подготовке Галиции в качестве базы для войск. Были созданы многочисленные склады боеприпасов, войскового имущества и продовольствия, подготовлены выгрузочные платформы, госпитали и лазареты. Причем распределение тыловых структур по территории Галиции было достаточно равномерным. Но важнейшими в начале операции были склады, заложенные на северной границе Галиции от Сенявы до Равы.

Русские же оказались хуже подготовлены к операциям в Галиции и имели тыловые структуры только на значительном отдалении от границ (вдоль линий железных дорог). В итоге, русские армии уже при переходе границы оказывались на предельном расстоянии от своих тыловых баз. Основная масса запасов для армий вообще находилась в глубоком тылу, примерно на линии Днепра.

Население территорий, на которых развернулась Галицийская битва, было в основном польское и западно-украинское. В городах была значительна доля еврейского населения. В силу особенностей национальной и религиозной политики в Российской Империи это население или придерживалось нейтралитета, или было настроено враждебно по отношению к русским. Тем не менее, в Галиции существовала прослойка жителей, ориентированных на Россию. Поэтому агентурную разведку могли вести обе стороны, но противодействие наступающим войскам было более сильным на австрийской территории.

Для двух империй, вступавших в противоборство, Галиция (с прилегающими территориями) была достаточно бедной окраиной. Густо населена была только долина Днестра и район Львова. В этих районах местных средств было достаточно для снабжения войск. В зоне холмов и севернее ее население было малочисленным, и местные средства снабжения войск исчерпывались в течение нескольких дней (при однократном проследовании армии).

Предыдущее: Обзор Галицийского ТВД. Часть 2.  Следующее: Австро-венгерская армия в 1914 году. Часть 1.

Вернуться в содержание: Русский фронт Первой Мировой Войны.

Вернуться в начало раздела: Великая Галицийска Битва.

Метки статьи:


 

Добавьте комментарий.
Их еще мало...
Понравилось? Нажми здесь!!

Поделиться с друзьями: BK     twit   fb   g+

Также смотрим:

 

 

Для связи: Общие темы | По теме ПМВ.

Списки страниц: ПМВ-приложения.

Немного истории 2013 - 2017 (tl1, l, s, v)