En
---
Логотип в центре

Свежее на сайте

План Шлиффена в Первой мировой войне. Часть 1.
А.А. Строков про Восточно-Прусскую операцию. Часть 2.
Австро-венгерская 305-мм мортира М11.
Два документа 4-й армии от 21. 10. 1914.
220-мм мортира системы де Банжа.

Шрифт: A   A   A

В этот день в прошлом

4. 3.

Контрнаступление Бем-Эрмоли. Часть 3.

20 июля немцы выполнили поворот на юго-восток и на юг. На Серете с утра были взяты Золожцы (Зализцы), а затем Ренев. Но на этом было потеряно время, и вдоль Серета германская Гвардия прошла за день немногим более 10 км. Западнее германские 5-я и 22-я ПД сделали переход 15 км. По пути они опрокинули 49-й корпус, составленный из дивизий третьей очереди, и едва не окружили 17-й корпус, который рано утром снялся с позиций и отходил на восток под носом у наступающего противника. Из-за отхода 17-го корпуса 5-й корпус был вынужден загнуть правый фланг и немного отойти. Генерал Эрдели направил 1-й Гвардейский корпус для заполнения разрыва между 17-м и 5-м корпусами.

Русские войска и тыловые учреждения отходили в относительном порядке, но авиация Германской Южной Армии атаковала колонны войск и транспорта на марше. Германцы впервые увидели, как легко можно громить транспортные колонны противника, который осуществляет форсированный отход. Даже аэропланы образца Первой Мировой могли совершенно безнаказанно штурмовать обозы русских, которые не были прикрыты ни авиацией, ни зенитной артиллерией, ни зенитными пулеметами. Это германцы взяли на заметку и затем сделали одной из частей технологии блицкрига (не самой важной с военной точки зрения, но важной с точки зрения психологии).

 

На следующий день была намечена контратака 11-й и 7-й армий. Последняя должна была атаковать прорвавшегося противника во фланг с юга, с линии Будилов – Бышки. Однако остановить отход 11-й армии и заставить ее перейти в наступление было невозможно. И в общем-то, только безостановочный отход спасал левофланговые корпуса 11-й армии, которым приходилось вырываться форсированными маршами в юго-восточном направлении. Так 5-му корпусу пришлось отойти за ночь и за день на 40 км.

Однако в ходе этого отхода левый фланг 11-й армии оказался в районе Мышковичи (10 км южнее Тарнополя), а это значит, противник глубоко обошел и фланг 7-й армии. В ночь на 22 июля между смежными флангами 11-й и 7-й армий имелся 30-километровый разрыв. Лишь с отходом правого фланга 7-й армии к Россоховец (Росоховатец) этот разрыв уменьшился примерно до 20 км. Для немецкой кавалерии складывалась просто великолепная ситуация, чтобы ворваться в тыл русским и учинить масштабный погром. К счастью, способной на это кавалерии у противника не оказалось.

Сами германцы в этот день просто двигались на юг. На восточном фланге они достигли окраин Тарнополя, где их задержал 1-й Гвардейский корпус; в центре перерезали шоссе и вышли железной дороге Брежаны – Тарнополь. В этот день начал наступление левый фланг Германской Южной Армии, но его продвижение на восток составило менее 10 км, что было недостаточно для выхода в тыл 7-й русской армии.

Предыдущее: Контрнаступление Бем-Эрмоли. Часть 2.  Следующее: Контрнаступление Бем-Эрмоли. Часть 4.

Вернуться в содержание: Русский фронт Первой Мировой Войны.

Вернуться в начало раздела: Наступление Керенского.

Метки статьи:


 


Добавьте комментарий.
Их еще мало...

Понравилось? Нажми здесь!! ( )

Поделиться с друзьями: BK   ОдК   twit   fb   g+

Также смотрим:

 

 

Для связи: Общие темы | По теме ПМВ.

Списки страниц: ПМВ-приложения || ЭИЧЦ || ФФВВ

Немного истории 2013 - 2017 (tl1, l, s, v)