En
---
Логотип в центре

Свежее на сайте

Итоги Милютинской реформы. Часть 3.
А.А. Керсновский про Милютинскую реформу. Часть 2.
3-пудовая бомбовая пушка обр. 1838 / 49 гг
Директива 14.10.1914.
Фарман Ф50 (Farman F.50).

Шрифт: A   A   A

В этот день в прошлом

20. 4.

Вторжение в Тр-нию. Планы немцев. Часть 3.

В дальнейшем судьбу румынской кампании определяли возможности железнодорожного маневра. Румыны имели в Валахии всего одну сквозную магистраль с низкой провозоспособностью (не более 20 пар поездов в сутки). От этой магистрали шли ответвления к Дунаю и Карпатам, местами соединенные широтными дорогами. За счет этого перевозки с запада на восток шли медленно, а перевозки с севера на юг – в несколько раз быстрее.

Четверной союз имел в своем распоряжении две магистрали в Трансильвании и одну в Болгарии, плюс связывающую все страны союза супермагистраль Берлин – Стамбул, по которой могло следовать и до 72 поездов в сутки. Так что собрать требуемые силы в нужном месте Четверной союз мог в любую минуту (этим преимуществом немцы и собирались пользоваться в ходе всей кампании), а вот румыны не могли свободно маневрировать своими силами, да еще и не могли надеяться на помощь русских, ибо сами в военной конвенции выторговали невмешательство русских, что означало и отсутствие планов по переброске войск, и задержку в начале переброски (если бы она понадобилась). Но румыны могли действовать по внутренним линиям, перенося свою активность с севера Валахии на юг. При таком маневрировании они могли опередить противника, которому приходилось бы перевозить войска кружными путями.

Еще нужно сказать, что русские могли усилить свою группировку в Румынии, даже не пользуясь железными дорогами. Ведь Черное море они контролировали, а переход от Севастополя до Констанцы требовал не более суток даже для тихоходных транспортных судов. От Одессы до Констанцы было примерно половина суток ходу. А за трое суток можно было бы перебросить войска из Закавказья. А если сохранять контроль над Добруджей, то можно было перевозить войска по Дунаю от Измаила до района Бухареста. Примерно двое суток в пути (с пересадкой на железную дорогу) и без перегрузки главных румынских магистралей.

В общем, даже при слабости путей сообщения в Румынии возможности переигрывать противника в маневре резервами были, но использование их требовало нетрадиционных решений. Но очень важно было контролировать Дунай и Добруджу.

Предыдущее: Вторжение в Тр-нию. Планы немцев. Часть 2.  Следующее: Румынское наступление в Трансильвании. Часть 1.

Вернуться в содержание: Русский фронт Первой Мировой Войны.

Вернуться в начало раздела: Вторжение в Трансильванию.

***   ^^^

Метки статьи:


 


Добавьте комментарий.
Их еще мало...

Понравилось? Нажми здесь!! ( )

Поделиться с друзьями: BK   ОдК   twit   fb   g+

Также смотрим:

 

 

Для связи: Общие темы | По теме ПМВ.

Списки страниц: ПМВ-приложения || ЭИЧЦ || ФФВВ || КрыВо || КорВИО

Немного истории 2013 - 2017 (l, s, v)