Аракчеевские преобразования. Часть 6.
А.А. Керсновский про Милютинскую реформу. Часть 4.
Австрийская 7-фунтовая гаубица.
Инструкция для приема артиллерийских орудий. Часть 1.
Австрийская 104-мм пушка М 15.
20. 7.
Кликните изображение, чтобы увеличить.
Перед началом Крымской войны флот России располагал значительным количеством парусно-паровых фрегатов, пусть небольших, колесных и иностранной постройки. Но эти суда имели более мощное, чем парусные фрегаты, артиллерийское вооружение, а устанавливалось оно так, чтобы эффективно преследовать противника. Так что эти пароходы были способны дать бой даже крупным кораблям, а в охоте на транспорты им не было равным. Одним из пароходофрегатов Черноморского флота была «Бессарабия», построенная в Англии в 1843 году как гражданский пароход. Здесь предствалена фотография модели этого судна.
Для начала заметим, что Бессарабия лишь условно может быть названа пароходофрегатом, поскольку имела всего две мачты, причем на второй имела только косые паруса, т.е. данный пароход не фрегат, а бригантина. Причем в отличие от фрегатов военной постройки судно не имеет закрытой орудийной палубы. А значит, в плохую погоду просто не сможет вести бой (дождь и водяные брызки подмочат порох).
Обратите внимание и на расстановку орудий. Подобно военным судам более позних эпох наиболее сильные орудия располагались на носу и на корме, а установки для них были поворотными, бортовых же орудий почти не было. И наконец, стоит отметить типичную для колесных пароходов компоновку двигательной системы – колеса в центре корпуса (или даже немного впереди), а котельное отделение (а также уголь) позади машин.
Предыдущее: Модель фрегата Паллада (1832). | Следующее: Схема Синопского сражения. |
Для связи: Общие темы | По теме ПМВ.
Списки страниц: ПМВ-приложения || ЭИЧЦ || ФФВВ || КрыВо || АДрРу ||РНАВ-пр || КорВИО