Глобальная война нач. 19-го века.
А.А. Керсновский про Милютинскую реформу. Часть 4.
Французская 6-дм гаубица Грибоваля.
Положение о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости. Часть 12.
РАФ РЕ8 (RAF R.E.8).
19. 4.
В 1915 году британцы задумались над созданием специализированного бомбардировщика (который по необходимости мог также быть истребителем сопровождения и разведчиком). Машина предназначалась для действий по германской территории (т.е. по глубокому тылу противника), поэтому дальность полета должна была составлять 300 – 350 км, а бомбовая нагрузка должна была составлять около 150 кг. И поскольку машина планировалась многоцелевой, то экипаж ее должен был состоять из 2 человек.
Выполняя эти требования, Королевская авиационная фабрика (РАФ) в конце 1915 года разработала свой самолет РАФ РЕ 7 (RAF R.E.7). В начале 1916 года он попал на Западный фронт, где прослужил около полугода. К середине лета 1916 года все недостатки машины проявились крайне выпукло, и все РАФ РЕ 7 были списаны.
РАФ РЕ7 был крупной машиной по меркам Первой мировой. Планер по конструкции был бипланом с увеличенным верхним крылом, на каждом крыле было две пары стоек, не считая центральных. При этом крайние стойки были V-образными (т.е. одна точка крепления к нижнему крылу и две – к верхнему). Размах верхнего крыла составлял 17,4 м; площадь крыльев – 50,9 кв.м.; длина машины – 9,7 м. Соответственно, и масса пустого самолета достигала 1,04 тонны, а предельный взлетный вес доходил до 1,57 тонны.
А вот мотор на эту машину ставился достаточно слабый. Первоначально это был Beardmore мощностью 120 л.с. Но основным мотором стал RAF 4a – V-образный 12-цилиндровый мотор воздушного охлаждения мощностью 150 л.с. (на взлете мощность достигала 163 л.с.). Масса мотора достигала 308 кг. Интересно, что выхлопные трубы были выведены наверх, и дым выбрасывался над верхним крылом. А вращал этот мотор 4-лопастной винт.
В общем, мощность мотора не соответствовала возможностям планера, поэтому, хотя самолет мог держаться в воздухе 6 часов и брал на борт до 150 кг бомб, скорость его не превышала 135 км в час, потолок был менее 2 км, а скороподъемность не превышала 80 м/мин. С такими показателями машина была крайне уязвима для огня с земли и не могла уйти от вражеских истребителей.
Из особенностей конструкции нужно в первую очередь отметить, что создатели РАФ РЕ7 в первую очередь заботились о безопасности экипажа. Поэтому первоначально машина имела шасси с противокапотажной лыжей и небольшим колесом на ее переднем конце; имелся крупный киль (чтобы не допускать сваливания в штопор); пилот находился в задней кабине, откуда имел лучший обзор. И одновременно, вооружен самолет был всего одним пулеметом Льюис в кабине наблюдателя. Этот пулемет был расположен крайне неудачно.
В результате, из-за наличия у RAF R.E.7 множества недостатков, его производство было остановлено в середине 1916 года. Тем не менее, 7 вооруженных этими самолетами эскадрилий в период Битвы на Сомме совершали рейды в тыл германцам и атаковали железные дороги. Всего было выпущено порядка 230 машин. До настоящего времени не сохранилось ни одной.
Предыдущее: 15-см пушка обр. 1915 г. (45 кал.) | Следующее: РАФ РЕ8 (RAF R.E.8). |
Cодержание: Первая Мировая Война.
Вернуться в начало раздела: Оруже времен Первой мировой войны.
Для связи: Общие темы | По теме ПМВ.
Списки страниц: ПМВ-приложения || ЭИЧЦ || ФФВВ || КрыВо || АДрРу || КорВИО