En
---
Логотип в центре

Свежее на сайте

Всеволод Юрьевич Большое гнездо.
А.А. Керсновский про Милютинскую реформу. Часть 4.
Схема Инкерманского сражения.
Записка Императора Николая I о войне с Турцией.
Ввинтовка Ли - Энфилд.

Шрифт: A   A   A

В этот день в прошлом

11. 10. 1914. - Началось Хыровское сражение.

Сопвич Триплан (Sopwith Triplane).

Успех Сопвич Пап заставил конструкторов фирмы продолжить работать в том же направлении, совершенствуя легкий маневренный истребитель. Основными идеями было сократить площадь крыльев и уменьшить их сопротивление при маневрировании. Для этого была использована не самая популярная в авиации схема с тремя несущими плоскостями, в результате появился первый в мире боевой триплан.

Итак, Сопвич Триплан (Sopwith Triplane) – это специализированный легкий истребитель, созданный весной 1916 года, прошедший испытания летом-осенью и серийно выпускавшийся с декабря 1916 года. Самолет действительно получился очень маневренным, что было оценено и союзниками и противником (см. Фоккер Драйдеккер).

Фотография:
Сопвич Триплан (Sopwith Triplane) из музея британских ВВС в Лондоне.

Поскольку Сопвич Триплан происходил от Сопвич Пап, многие элементы конструкции были просто позаимствованы, хотя их пришлось усилить под более мощный и тяжелый мотор. А основным мотором для Триплана стал ротационный Клерже 9В мощностью 130 л.с., имевший массу 173 кг. Мотор имел низкую удельную мощность, но других не было, поэтому Триплан оказался не самым быстрым из английских истребителей. Реже на Триплан ставился 110-сильный Clerget 9Z.

Под тяжелый мотор пришлось усилить конструкцию фюзеляжа, но в целом он был полностью (вместе с шасси и килем) позаимствован у Сопвич Пап. Хотя нужно отметить, что Триплан был короче примерно на 15 см, и немного была изменена форма горизонтального хвостового оперения, что сократило его площадь.

Крыльев у Триплана было, разумеется, три пары. Соединены они были одной крыльевой стойкой с каждой стороны, плюс имелись центральные стойки, поддерживающие верхнее крыло. При этом нижнее крыло крепилось к нижней части фюзеляжа под кабиной, а среднее – к верхней части перед кабиной. В результате, обзор из пилотской кабины у Сопвич Триплан был, мягко говоря, плохой. Другой проблемой была склонность крыльев к скручивающим колебаниям, которую пришлось гасить дополнительными расчалками. Одновременно расположение крыльев затруднило доступ к мотору к бакам, что крайне затруднило ремонт. Зато три крыла с тремя парами элеронов позволяли очень быстро поворачиваться вокруг продольной оси.


-----

 

Размах крыльев у Триплана был такой же, как у его предшественника, т.е. 8,08 м, но площадь крыльев была поменьше – 21,5 кв. м. Масса пустого самолета выросла до 499 кг, а максимальный взлетный вес – до 699 кг.

Машина имела неплохие для своего времени летные характеристики: максимальная скорость – 188 км/ч на высоте 1,5 км; потолок 6,2 км; скороподъемность – около 350 м/мин; максимальная продолжительность полета 2,75 часа. Машина была хороша в горизонтальном маневрировании, медленно теряла скорость при подъеме, но еще хуже набирала ее в пикировании (а в длительном крутом пикировании был риск разрушения верхнего крыла). К тому же при маневрировании. Это стало еще одной причиной того, что Сопвич Триплан был отвергнут авиаторами Антанты.

Вооружен Сопвич Триплан был одним синхронизированным пулеметом Виккерс (калибр 7,7 мм, 250 патронов в ленте.) Установить второй пытались, но неудачно.

 

Производились Трипланы небольшими партиями до лета 1917 года. Всего было произведено 147 машин. Основным их пользователем была британская авиация. 17 машин приобрели французы для совместных с англичанами операций в Бельгии. Одна машина была поставлена в Грецию, еще одна в Россию. С лета 1917 года Трипланы начали заменять Верблюдами. С начала 1918 года до конца Мировой войны Трипланы использовались в качестве учебных машин, а затем были списаны. Дольше всех эксплуатировался Триплан отправленный в Россию, он продержался, как минимум, до 1922 года. До настоящего времени сохранилось два экземпляра Сопвич Триплан, которые находятся в Великобритании и в России.

В целом, Sopwith Triplane был неплохим самолетом, его мелкие недостатки можно было исправить. Но в британской армейской авиации его схема была признана неудобной, а недостатки в воздушном бою – критическими. Поэтому Триплан был заменен в производстве на Sopwith Camel даже до исполнения сделанных в 1916 году заказов.

Предыдущее: Русская 305-мм осадная гаубица обр. 1915 года.  Следующее: Горная 75-мм пушка Виккерс.

Cодержание: Первая Мировая Война.

Вернуться в начало раздела: Оруже времен Первой мировой войны.

***   ^^^

Метки статьи:


 


Добавьте комментарий.
Их еще мало...

Понравилось? Нажми здесь!! ( )

Поделиться с друзьями: BK   ОдК   twit   fb   g+

Также смотрим:

 

 

Для связи: Общие темы | По теме ПМВ.

Списки страниц: ПМВ-приложения || ЭИЧЦ || ФФВВ || КрыВо || АДрРу || КорВИО

Немного истории 2013 - 2017 (l, s, v)