Евгений Александрович Радкевич.
А.А. Керсновский про Милютинскую реформу. Часть 4.
Бельгийский РАФ БЕ2д.
Записка Императора Николая I о войне с Турцией.
Ввинтовка Лебеля.
Одним из первых военных самолетов стал Фарман МФ 7, поучаствовавший еще в Первой Балканской войне. Эта же машина была принята на вооружение французской армией еще в 1912-м году и испанской армией в 1913-м.
Фарман МФ 7 (Farman MF 7) был разработан авиаконструктором Морисом Фарманом вместе с его братом, известным французским авиатором Анри Фарманом в 1910 году. На следующий год в конструкцию были внесены некоторые изменения, что сделало данный аэроплан рекордсменом по дальности полета. 2 сентября 1911 года аэроплан смог преодолеть 720 км за 11,5 часов. При этом он был достаточно грузоподъемен, так как мог совершать дальние полеты с пассажиром на борту. Военным понравилась именно дальность полета.
МФ 7 имел обычную для ранних машин фирмы «Фарман» конструкцию. Это был биплан с большой площадью крыльев. Мотор располагался над нижним крылом, толкающий винт располагался позади нижнего крыла, перед кабиной пилота располагалось переднее «крыло», игравшее роль руля высоты, хвостовое оперение имело вид квадрата с двумя рулями поворота. Но по крайней мере, у МФ 7 появилась полноценная кабина на двух человек.
Устанавливался на Фарман МФ 7 мотор Рено 8Ab мощностью 70 л.с. Это был 8-цилиндровый V-образный мотор воздушного охлаждения массой 200 кг. Этот мотор позволял аэроплану развить скорость не выше 95 км/ч при крейсерской скорости около 70 км/ч. Максимальная высота полета составляла 4 км. Скорость машины была недостаточна даже по меркам начала Первой мировой, что делало ее легкой добычей для зенитной артиллерии.
Размах крыльев – 15,5 метров, расстояние между крыльями – 2 метра. Соединены крылья были 4 парами стоек с каждой стороны от кабины пилота. На концах и верхнего, и нижнего крыла располагались элероны. Общая площадь крыльев составляла 60 кв. метров.
Длина МФ 7 составляла 12 метров, масса пустого – 580 кг, а максимальный взлетный вес – 880 кг.
Особенностями конструкции, которые помогли долгой жизни аэроплана стали длинные «лыжи», соединяющие шасси и передний руль высоты, а также эластичное крепление колес шасси. За счет этого машина редко опрокидывалась при посадке и редко повреждала шасси. Поэтому она служила учебной с 1915 до 1922 года.
Штатного вооружения машина не имела, но в кабину наблюдателя можно было взять несколько мелких бомб. 14 августа 1914 года именно Фарман МФ 7совершили первый успешный бомбовый удар французской авиации, разбомбив ангар с дирижаблями в германской крепости Мец.
Вообще же МФ 7 эксплуатировался армиями Британской Империи, Франции, Италии, Норвегии, Испании, Греции, Бельгии и Японии, т.е. в 1912 – 13 годах это была одна из лучших машин для военных целей, то есть, в первую очередь, для ведения разведки с воздуха. Точное количество изготовленных машин неизвестно. Ориентировочно – более 200 штук. До настоящего времени сохранились три Farman MF 7.
Предыдущее: Французская 65-мм горная пушка обр. 1906 г. | Следующее: Фарман МФ 11 (Farman MF 11). |
Cодержание: Первая Мировая Война.
Вернуться в начало раздела: Оруже времен Первой мировой войны.
Для связи: Общие темы | По теме ПМВ.
Списки страниц: ПМВ-приложения || ЭИЧЦ || ФФВВ || КрыВо || АДрРу || КорВИО