Евгений Александрович Радкевич.
А.А. Керсновский про Милютинскую реформу. Часть 4.
Бельгийский РАФ БЕ2д.
Записка Императора Николая I о войне с Турцией.
Ввинтовка Лебеля.
Государственные предприятия в Великобритании также занимались разработкой и производством аэропланов. В целом, это получалось не столь удачно, как у частных разработчиков. Но государственные предприятия делали машины под производимые в Британии моторы, поэтому имели некоторое преимущество при массовом производстве.
Первый прототип будущего РАФ БЕ2 был создан в 1911 году, когда у британских военных появился интерес к аэропланам. В качестве базы для машины были использованы наработки французского авиаконструктора Блерио. В 1912 года, после смены мотора, появился первый предсерийный образец, а в 1913 году началось серийное производство РАФ БЕ2 (Royal Aircraft Factory /RAF/ B.E.2). Машины ранних серий использовались английской армией во время летней и осенней кампаний 1914 года на Западном фронте.
Крупнейшая модернизация РАФ БЕ2 состоялась весной-летом 1914 года. Машина получила новые крылья, новые стойки шасси и новую конструкцию хвостового оперения. Данная машина обозначалась RAF B.E.2c и стала самой массовой из модификаций. Дальнейшая модернизация была проведена в 1916 году, когда вновь была изменена конструкция шасси, для увеличения скорости было уменьшено нижнее крыло и на машину стали устанавливать мотор Испано-Сюиза. Но эти изменения уже не могли изменить судьбу машины, которая с конца 1915 года стала слишком уязвимой для германских истребителей. Еще год РАФ БЕ2 продержались на фронте, поскольку британское командование не хотело отказываться от привычных машин, но в 1917 годы были быстро списаны. Хотя до конца войны часть из них использовалась в качестве учебных.
Итак, РАФ БЕ2 получил в 1913 году мотор РАФ1 – улучшенную версию мотора Рено, который устанавливался на ранние Фарманы. Это был 8-цилиндроввый V-образный мотор воздушного охлаждения. При массе около 205 кг он выдавал мощность 92 л.с. На короткое время (во время взлета) мощность можно было увеличить до 108 л.с. (ценой перегрева мотора). Мотор был оснащен понижающим редуктором, снижавшим частоту ращения в 2 раза. В том числе и поэтому машина была оснащена деревянным 4-лопастным воздушным винтом.
По конструкции крыльев РАФ БЕ2 был типичным бипланом с двумя парами крыльевых стоек и парой стоек с каждой стороны фюзеляжа. Особенностью его было очень большое расстояние между крыльями, из-за чего высота машины достигала 3,39 метра (примерно на 0,3 больше, чем в среднем у бипланов времен ПМВ). Первоначально машина не имела элеронов и управлялась за счет изгибания крыла. Но с версии БЕ2с были введены элероны на верхних и на нижних крыльях. Поскольку концы крыльев были закругленными, неуравновешенные элероны оказались не на самом конце крыльев. РАФ БЕ2 имел равные по длине крылья и выраженной V-образностью (наклон в середину около 1 градуса). С версии БЕ2е нижнее крыло было значительно короче верхнего, и сохранилась только одна крыльевая стойка.
Машина имела фюзеляж прямоугольного сечения с силовым каркасом только в нижней части. Первоначально он вообще напоминал лодку. Кабина наблюдателя располагалась в районе центра масс машины, вместе с топливным баком и точками бомб или фотокамер. Кабина пилота находилась сзади, позади кромки верхнего крыла.
Хвостовое оперение состояло из треугольного киля с овальным рулем поворота и прямоугольных стабилизаторов с рулями высоты. Ни один из рулей не был уравновешенным.
Самым распространенным было треугольное крепление шасси с соединенными осью колесами, причем передняя стойка крепилась к моторной раме. Но первоначально использовалось более сложное крепление, и передняя стойка шла от моторной рамы к противокапотажной лыже. Но в конце 1914 года от лыж отказались.
Аэроплан РАФ БЕ2 был достаточно крупным. Длина достигала 8,31 метра, размах крыльев – 11,28 метров (площадь – 34,5 кв. м.). Вес пустого был равен 621 кг, а максимальный взлетный вес – 1.066 кг. То есть машина была весьма грузоподъемной.
Но при этом максимальная скорость составляла около 125 км/ч на уровне моря (116 км/ч на высоте 2 км), максимальная высота полета – всего 3 км. А дальность полета – около 330 км. Высоту машина набирала со скоростью около 180 м/мин.
На вооружении обычно состоял один пулемет Льюис на шкворневой или на поворотной установке у наблюдателя. Когда машина использовалась в качестве ночного истребителя, к нему добавлялся курсовой пулемет. На борт можно было взять до 102 кг бомб, но только если не было наблюдателя.
В общем, это был неплохой многоцелевой аэроплан, использовавшийся армиями Британской империи и Бельгии. Всего было выпущено порядка 3.500 машин на разных заводах Великобритании. До нашего времени дошел один восстановленный экземпляр и несколько реплик, построенных с использованием (некоторых) оригинальных деталей. До 1916 года это был неплохой разведчик и бомбардировщик, но потом уже сказывалась маленькая скорость, неудачное расположение пулемета, недостаточная грузоподъемность и малый потолок.
Фотографии времен Первой мировой:
РАФ БЕ2d с мотором Испано-Сюиза в бельгийской армии.
Предыдущее: 7.7-см зенитная пушка Рейнметалл. | Следующее: Ввинтовка Лебеля. |
Cодержание: Первая Мировая Война.
Вернуться в начало раздела: Оруже времен Первой мировой войны.
Для связи: Общие темы | По теме ПМВ.
Списки страниц: ПМВ-приложения || ЭИЧЦ || ФФВВ || КрыВо || АДрРу || КорВИО