En
---
Логотип в центре

Свежее на сайте

Милютинская реформа (военная реформа Александра II).
А.А. Керсновский про Милютинскую реформу. Часть 4.
3-пудовая бомбовая пушка обр. 1838 / 49 гг
Директива 14.10.1914.
Фарман Ф50 (Farman F.50).

Шрифт: A   A   A

В этот день в прошлом

27. 4.

Французская армия перед ПМВ. Прочее.

Инженерные войска Французской республики в мирное время были организованы в 11 полков, включавших 22 батальона, 147 рот (включая отдельные и крепостные) и 44 отдельных подразделения (мостостроительных, велосипедных, подразделений связи). В ходе мобилизации полки сохранялись в качестве тыловых структур (учебных и хозяйственных). На фронт же отправлялись отдельные роты и команды. Всего должно было быть сформировано 528 рот и отдельных подразделений.

В подчинении армейских штабов были телеграфные роты, подразделения связи и роты мостостроителей. В корпусном подчинении понтонные и саперные парки; могла быть рота мостостроителей; все входящие в корпус саперные роты объединялись (не командно, а хозяйственно) под управлением саперного батальона, командир которого был главным корпусным инженером.

В целом, чисто саперных частей во французской армии было больше, чем у главного противника. Это связано с тем, что французы предпочитали «разделять обязанности»: пехота должна только воевать (и училась она только воевать), а строить полевые укрепления, если в них появится необходимость, должны были саперные части (т.е. профессионалы строительного дела). При осадных работах такое разделение труда было вполне оправдано, но в полевой войне оказалось ошибкой. Хотя на в теории все было неплохо: если пехота отходит с боем, то саперы успевают в ее тылу спокойно подготовить укрепления…

 

Авиация французской армии перед началом Мировой войны насчитывала 216 аэропланов, входящих в 26 эскадрилий. Эскадрильи в мирное время базировались в крупных крепостях. В военное время они подчинялись армиям. В целом, французская авиация была лучше германской по качеству авиационной техники, хотя немного уступала численно. Вблизи своих авиабаз французы могли качественнее вести авиационную разведку, чем противник.

А вот для дальней разведки у Франции было 7 дирижаблей, объединенных в одну эскадру. И немного удивляет, как это французы с такими техническими возможностями оказались неспособны вести воздушную разведку в Бельгии.

 

Автомобильных войск и специализированных войск связи не было. Но очень высокая степень автомобилизации страны, хорошая телефонизация и радиофикация позволили французам и использовать автомобили в тылу, и создать войсковую систему связи. Но, разумеется, все это произошло уже после начала позиционной войны на Французском фронте. А до того был эпизод с парижскими такси, использованными для переброски войск к фронту, который показал возможности автомобиля на войне, но одновременно и неготовность армии мобилизовать автомобиль на постоянной основе сразу после начала общей мобилизации. И одновременно показательно то, как быстро французы смогли сделать выводы из эпизода с «марнским такси»: К зиме 1914 – 15 годов в составе каждой французской армии уже была автомобильная колонна из сотни и более машин для перевозки резервов от железнодорожных станций к фронту.

Предыдущее: Французская армия перед ПМВ. Артиллерия. Часть 3.  Следующее: Французская армия перед ПМВ. Управление.

Cодержание: Западный фронт ПМВ; Первая Мировая Война.

Вернуться в начало раздела: Французская армия 1914.

***   ^^^

Метки статьи:


 


Добавьте комментарий.
Их еще мало...

Понравилось? Нажми здесь!! ( )

Поделиться с друзьями: BK   ОдК   twit   fb   g+

Также смотрим:

 

 

Для связи: Общие темы | По теме ПМВ.

Списки страниц: ПМВ-приложения || ЭИЧЦ || ФФВВ || КрыВо || КорВИО

Немного истории 2013 - 2017 (l, s, v)