En
---
Свежее на сайте

Самодержавие как пережиток феодализма
А.А. Строков про Восточно-Прусскую операцию. Часть 2.
Положение в конце Карпатской операции.
План наступления от Рузского.

Кило Истории - наш логотип

Люблинско-Томашевское сражение. Часть 1.

Первое крупное сражение между русскими и австро-венгерскими армиями произошло в междуречье Вислы и Буга, точнее в районе ограниченном реками Вислой, Саном и Бугом между широтой Люблина и широтой Равы Русской. Вся эта территория представляет собой холмистую равнину, переходящую к юго-востоку в низкогорье. Из возвышенностей наибольшее стратегическое значение имела гряда холмов южнее Люблина, которую русские задолго до войны рассматривали как выгодный оборонительный рубеж, также известную роль играла гряда холмов у северных выходов из Таневских лесов. Лесов на равнине мало, но в долинах рек (часто болотистых) существовали значительные лесные массивы. Крупнейшим из них были Таневские леса, располагавшиеся на восточном берегу Сана и в долине его притока Танева.

Крупнейшей (внутренней) рекой рассматриваемого района является Вепрж (Вепш), начинающийся в низкогорном массиве вблизи Томашева и текущий на север, он делит район на практически равные западную и восточную половины. Вепрж – река некрупная и для войск преградой не является, однако для повозок она непреодолима. Пор – небольшой приток Вепржа течет с запада на восток и является естественным рубежом обороны к северу от Таневских лесов, но его пойма заболочена лишь местами. Ходель – небольшой приток Вислы южнее Люблина, имеет заболоченную долину близ своего впадения в Вислу, в остальных местах легко преодолевается, но холмы на обоих его берегах могли сделать Ходель важным рубежом обороны и для русских и для австрийцев. Более сложной преградой для войск является река Гучва (приток Буга), текущая в северо-восточном направлении и впадающая в Буг у Грубешова. Ее долина заболочена и местами полностью непроходима. Истоки Гучвы также находятся в болотах, продвижение через которые возможно лишь по гатям. Южнее Гучвы протекает р. Солокия, являющаяся естественным рубежом обороны Львовского района с севера. Ее поросшие лесом берега и возвышенности в ее верховьях у Равы Русской делали этот оборонительный рубеж достаточно сильным, одновременно позволяя развернуть на нем крупные силы.

Данный район в 1914 году являлся пограничным, и граница между Российской и Австро-Венгерской империями шла с запада на восток. Поэтому по стратегическим соображениям ни одной пересекающей район железной дороги построено не было. Проходящая через Люблин железная дорога Варшава – Ковель была основным маршрутом снабжения русских армий, а железные дороги вдоль Сана и из Ярослава в Раву Русскую были основными маршрутами снабжения австро-венгерских армий. Размер района боев с севера на юг составляет всего 80 км, поэтому ни одна из сторон не имела затруднений при снабжении войск (если маршруты снабжения были правильно составлены) Важнейшими дорогами являлись шоссе Люблин – Красник – Билгорай и Люблин – Красностав – Замостье – Томашев – Рава Русская. Обе они наиболее выгодны для движения войск и транспортных колонн. Борьба за эти дороги была важной составной частью сражения. Остальные дороги – обычные проселки, становящиеся непроездными после сильных дождей. Да и в сухую погоду эти «дороги» затрудняли передвижение обозов и тяжелой артиллерии.

Предыдущее: Первые дни операции.  Следующее: Люблинско-Томашевское сражение. Часть 2.

Вернуться в содержание: Русский фронт Первой Мировой Войны.

Вернуться в начало раздела: Великая Галицийска Битва.

Метки статьи:


 

Добавьте комментарий.
Их еще мало...
Понравилось? Нажми здесь!!

Поделиться с друзьями: BK     twit   fb   g+

Также смотрим:

 

Немного истории 2013 - 2017 (tl1, l, s, v)