En
---
Свежее на сайте

План Шлиффена в Первой мировой войне. Часть 1.
А.А. Строков про Восточно-Прусскую операцию. Часть 2.
Исходное положение на Марне.
Два документа 4-й армии от 21. 10. 1914.
Сравниваем армии в ПМВ.

Шрифт: A   A   A
Кило Истории - наш логотип
2. 4.

Природные условия. Часть 2.

Продолжение операций в Галиции выводило немецкие войска в среднюю часть Галиции, а потом в ее восточную часть, которая, как мы видели была достаточно удобной для действий войск. Путь в Восточную Галицию с запада шел через долину Сана – узкую и несложную для переправы. А вот с юго-запада и с юга, откуда также должны были наступать немецкие армии, путь в Восточную Галицию шел через верховья Днестра. А Днестр даже в верховьях являлся сложным для армий препятствием. Дело в том, что эта река вблизи истока вбирает в себя несколько крупных притоков, а протекает она в широкой заболоченной котловине. В частности, местность западнее устья Верещицы так и именуется: «Великое Болото». Эта местность, в отличие, например, от болот Полесья, вполне проходима, но двигаться наступающим войскам приходится по дамбам и гатям. Этот район легко оборонять даже небольшими силами, а вот наступающим он не выгоден. Лучше обходить его через район Хырова (по сухому пути) или через район Миколаева (нужно наводить переправы). Наличие этого болотистого района как бы делило театр на два участка. И обороняющаяся на Днестре сторона могла это использовать.

 

Русские имели в своем распоряжении достаточно развитую сеть железных дорог Галиции. Но использовали ее процентов на 10. Во-первых, главная магистраль Краков – Львов не работала из-за разрушенных мостов и путей в Перемышле. Поэтому все перевозки шли через Самбор, т.е. через Заднестровье. Во-вторых, железные дороги в Галиции не были соединены с дорогами в Польше (а нужно было лишь построить участок Островец – Сандомир длиной 40 км). От Люблина на Розвадув была построена полевая железная дорога, но ее пропускная способность была очень низка. В-третьих, галицийские дороги не перешивались на русскую колею, вместо этого на них использовались трофейные паровозы и вагоны, коих не хватало. В результате, все перегруппировки войск в ходе операции русские осуществляли пешком, а железные дороги справлялись лишь с перевозкой припасов для армий. В ходе сражения это оказалось даже более важно, чем слабые позиции у Горлице.

Но в случае отхода к нижнему Сану, к Перемышлю и к верхнему Днестру уже русские войска получали значительное логистическое преимущество. В тылу у их врага железнодорожное сообщение было бы нарушено в течение примерно месяца, а сами они могли бы использовать до пяти колей железных дорог (до 100 пар поездов в сутки) Это позволяло бы не только подвозить ежесуточно от одной до полутора дивизий, но и давало бы возможность перебросить на Сан и Днестр крепостную артиллерию из Польши и из внутренних районов Российской Империи! Дальнейший отход в Восточную Галицию (если бы он осуществлялся еще боеспособными войсками) давал русским еще больше преимуществ, так как выводил бы их войска к головным станциям их собственных железных дорог.

Предыдущее: Природные условия. Часть 1.  Следующее: Горлицкий прорыв. Часть 1.

Вернуться в содержание: Русский фронт Первой Мировой Войны.

Вернуться в начало раздела: Третья Галицийская Битва.

Метки статьи:


 

Добавьте комментарий.
Их еще мало...
Понравилось? Нажми здесь!!

Поделиться с друзьями: BK   ОдК   twit   fb   g+

Также смотрим:

 

 

Для связи: Общие темы | По теме ПМВ.

Списки страниц: ПМВ-приложения || ЭИЧЦ || ФФВВ

Немного истории 2013 - 2017 (tl1, l, s, v)