En
---
Логотип в центре

Свежее на сайте

Евгений Александрович Радкевич.
А.А. Керсновский про Милютинскую реформу. Часть 4.
Бельгийский РАФ БЕ2д.
Записка Императора Николая I о войне с Турцией.
7.7-см зенитная пушка Рейнметалл.

Шрифт: A   A   A

В этот день в прошлом

21. 11.

Сражение у Вильно. Часть 3.

День 16 сентября 1915 года стал ключевым для сражения под Вильно. Германцы активизировались по всему фронту и начали то, что они назвали концентрическим наступлением. Больших успехов они не добились, но день выдался тяжелым для русских.

Германская 8-я армия повела наступление из района Радунь на восток и привлекла к себе внимание 1-й русской армии. Правый фланг 10-й германской армии топтался на месте. Германцы сообщают о сильном огне русских, русские о демонстративных атаках. Стороны, в результате, сохранили позиции, но Радкевичу не удалось собрать новые резервы.

Севернее Вилии атаки германцев были успешнее, местами германцам удалось вклиниться в позиции русских, а после удалось удержать захваченное пространство. Однако ввод в дело резервов 5-го Кавказского и Гвардейского корпусов не позволил Лицману и Гутиру развить успех.

В группе Эбена две дивизии перешли Вилию, но две так и не смогли переправиться, хотя в течение дня германцам удавалось создавать плацдармы на правом берегу. Из переправившихся германских дивизий 58-я ПД была контратакована 2-м корпусом, а 2-я ПД продолжала вести безрезультатный бой с 1-м Кавкорпусом. В качестве своего достижения германцы достижение левым флангом 2-й ПД Гервяты, т.е. этим флангом они продвинулись за два дня на 10 км. Но даже до железной дороги из Вильно в Минск оставалось столько же.

Схема сражения на реке Вилия 14 - 15 сентября 1915 года.

Зато КК Гарнье порадовал германское командование. Одна его дивизия атаковала Вилейку и Молодечно, и хотя не взяла эти станции, но вывела из строя железную дорогу на Полоцк и на Минск. Другая дивизия заняла станцию Солы и разогнала русские обозы, посеяв в них панику. Но в течение дня ее дальнейшее продвижение сдерживалось небольшим русским заслоном, а к вечеру путь Гарнье на север и запад уже был прикрыт целой бригадой 10-й пехотной дивизии. Как обычно, встретив пехоту с артиллерией, кавалерия повернула обратно в Солы. Еще германская кавалерия распространялась к Минску и к Полоцку, но это имело лишь психологическое значение, хотя германцам и удастся в последующие дни временно нарушить железнодорожное сообщение между Минском и Смоленском.

Вот теперь было абсолютно ясно, что план окружения 10-й русской армии провалился. 36-й корпус уже миновал Ошмяны, а 27-й занял Молодечно передовыми частями. И то, что германцы подтянули к левому флангу армии Айхгорна еще одну кавдивизию, не могло повлиять на итог сражения.

Зато возобновившееся давление германцев со всех сторон сильно повлияло на психику генералов Радкевича и Эверта. Радкевич полагал, что нужно отводить левый фланг и центр его армии в район Вильно, поскольку только таким образом можно изыскать резервы для атаки на правом фланге. И плевать было Радкевичу на то, что, отходя в Вильно, он теряет единственную железную дорогу из Вильно на Лиду. А Эверт хотел отвести все свои армии на линию Барановичи – Вильно. Ставка этот отход разрешила. Хотя сражение русскими выигрывалось, Алексеев решился отойти на линию озеро Выгоновское – Барановичи – Новогрудок – Ошмяны – Михалишки, т.е. на 2 – 3 перехода назад, даря противнику железную дорогу Барановичи – Двинск. Тем самым он соглашался признать свое поражение под Вильно и ухудшал стратегическое положение своих армий, причем не только Западного, но и Юго-Западного Фронта.

Предыдущее: Сражение у Вильно. Часть 2.  Следующее: Сражение у Вильно. Часть 4.

Вернуться в содержание: Русский фронт Первой Мировой Войны.

Вернуться в начало раздела: Виленская операция.

***   ^^^

Метки статьи:


 


Добавьте комментарий.
Их еще мало...

Понравилось? Нажми здесь!! ( )

Поделиться с друзьями: BK   ОдК   twit   fb   g+

Также смотрим:

 

 

Для связи: Общие темы | По теме ПМВ.

Списки страниц: ПМВ-приложения || ЭИЧЦ || ФФВВ || КрыВо || АДрРу || КорВИО

Немного истории 2013 - 2017 (l, s, v)