En
---
Логотип в центре

Свежее на сайте

Укрепления древнерусского города. Часть 1.
А.А. Керсновский про Милютинскую реформу. Часть 4.
Французская 24-фунтовая пушка.
Директива 14.10.1914.
Горная гаубица 10-см М 08/10 (Австро-венгрия).

Шрифт: A   A   A

В этот день в прошлом

18. 5.

Итоги Крымской кампании и Первой обороны Севастополя. Часть 14.

Раз уж зашла речь о проблемах со снабжением, мы должны подчеркнуть, что вся служба тыла для русской армии во времена Крымской была огромной проблемой. Закупка продовольствия и фуража, организация производства пороха и боеприпасов, доставка всего этого в действующую армию, доставка пополнений, эвакуация и лечение больных и раненых, даже связь Крыма с остальной Россией – все это работало неправильно (но в строгом соответствии с законами и инструкциями), с огромными потерями денег, времени и даже людских жизней. В частности, при огромных расходах на весь тыл, расходы на дорожное строительство и ремонт, оказались непропорционально низки, что временами снижало скорость движения обозов до десятка километров в день.

 

Объем преобразований должен был быть значительным. Должен был появиться какой-то департамент, отвечающий за военные перевозки и содержание дорог. Должна была быть реорганизована интендантская служба. Какие-то изменения должны были произойти в устройстве департаментов, отвечающих за артиллерию и артиллерийское снабжение. Однако сильнее должна была измениться система закупок продовольствия, фуража, лошадей, боеприпасов, которая бы исключала спекуляцию и позволяла бы использовать ресурсы удаленных от театра войны регионов (николаевские военачальники как правило закупали все необходимое в ближайших губерниях). Ведь именно спекуляции и казнокрадство были основными бичами для русской армии, из-за которых и срывалась работа снабжения там, где по планам чиновников из Петербурга все должно было пройти абсолютно гладко. В идеале должна была возникнуть некоторая система планирования закупок, но на самом деле это нечто фантастическое и, скорее, военное министерство должно было сформировать систему долгосрочных контрактов.

Гораздо более сложным делом должна была стать организация медицинской службы в армии на фоне повышения возможностей полевой хирургии: создание сети масштабируемых в военное время госпиталей и полноценной системы санитарной эвакуации. Военные хирурги научились лечить ранения, ранее приводившие к смерти или к инвалидности; врачи чаще стали побеждать и инфекционные болезни, но госпиталей для проведения терапии и восстановления здоровья не хватало катастрофически. И во время Крымской войны раненых и больных солдат размещали на лечение по деревням южных губерний России. А значит, и никакого учета выздоравливающих не было, как и системы возвращения их в строй без задержек. При этом и смертность среди раненых и больных при перевозке была слишком высокой.

Работы в этой сфере предстояло очень много, и быстро ее было не завершить.

Предыдущее: Итоги Крымской кампании и Первой обороны Севастополя. Часть 13.  Следующее: Итоги Крымской кампании и Первой обороны Севастополя. Часть 15.

Cодержание: Крымская война 1853 - 56.

***   ^^^

Метки статьи:


 


Добавьте комментарий.
Их еще мало...

Понравилось? Нажми здесь!! ( )

Поделиться с друзьями: BK   ОдК   twit   fb   g+

Также смотрим:

 

 

Для связи: Общие темы | По теме ПМВ.

Списки страниц: ПМВ-приложения || ЭИЧЦ || ФФВВ || КрыВо || КорВИО

Немного истории 2013 - 2017 (l, s, v)