En
---
Логотип в центре

Свежее на сайте

Александр Иванович Литвинов.
А.А. Строков про Восточно-Прусскую операцию. Часть 2.
Британская 4,5-дм гаубица под Аррасом.
Два документа 4-й армии от 21. 10. 1914.
Истребители Сопвич Кэмел.

Шрифт: A   A   A

В этот день в прошлом

25. 6. 1915. - Завершилась Вторая Битва в Артуа. Немцам позволено до осени без помех бить русских.

РИА. Выводы по системе комплектования.

Систему подготовки офицерских кадров в Российской Империи можно считать вполне адекватной. Она давала офицерам то, что им было нужно на практике: младшие офицеры знакомились с основами военного дела, изучали технику, с которой предстояло иметь дело, учили уставы и учились командовать. Для тех, кому предстояло командовать взводом или ротой, этого было достаточно. Те, кому предстояло командовать батальонами и полками, получали дополнительные знания по тактике (причем Офицерские Школы старались знакомить своих слушателей со всеми новинками тактики и военной техники), а также по управлению войсками. Штабные офицеры получали знания по стратегии и вождению войск, которые были им необходимы. Такая система обучения позволяла поддерживать качество знаний офицерского корпуса на достаточном уровне, не перегружая одновременно офицеров ненужными знаниями.

В условиях мирного времени такая система работала замечательно, и русский офицерский корпус не уступал по качеству офицерскому корпусу армий противников и союзников. Однако, с началом войны ситуация кардинально изменилась. Офицерские школы прекратили работу, а старшие офицеры стали выбывать из строя быстрее младших просто потому, что в маневренный период войны все находились в равной опасности, а немолодым старшим офицерам переносить тяготы войны было заметно труднее. Поэтому на должности командиров батальонов и батарей стали сплошь и рядом назначать лиц с недостаточной подготовкой, хотя и имеющих боевой опыт. В армии началась примитивизация тактики…

 

Таким образом, к 1914 году численность Русской Императорской Армии достигала 1,4 млн. человек (в исторических трудах встречаются разные точные показатели численности армии, поэтому здесь указывается округленное значение), включая пограничную сражу корпус жандармов, учебные заведения и тыловые подразделения; кадровые боевые части имели численность около 1,28 млн. человек. В ходе мобилизации ее численность возросла до 5,3 млн. человек. Однако, численность боевых частей возрастала при мобилизации менее, чем в два раза. Численность армии мирного времени была менее 1% населения; после мобилизации она достигла 3%. Содержание армии такой численности уже перегружало государственный бюджет, но для развитой капиталистической экономики не было чрезмерной нагрузкой. Однако, русская экономика не была достаточно сильной, а армия постоянно росла в ходе войны (достигнув в итоге 5% от численности населения) и приближала страну к экономическому кризису.

Численность офицерского корпуса достигла к началу Первой Мировой Войны 51 тысячи человек, что составляло 3,6% от численности армии мирного времени. Однако, после мобилизации кадровых офицеров оказалось менее 1% от численности армии. Этот дефицит был частично покрыт за счет призыва офицеров из запаса и досрочного выпуска юнкеров из военных училищ. Но полностью его покрыть не удалось и пришлось ускоренно создавать школы прапорщиков, в которые принимались унтер-офицеры с боевым опытом, а также запасники и ратники с высоким уровнем образования. Но первые прапорщики военного времени могли прибыть в действующую армию лишь через 4 или 5 месяцев после начала войны, а к тому времени уже было выбито до половины офицеров пехоты.

Предыдущее: Русская Императорская Армия. Офицерский корпус.  Следующее: Пехота РИА. Винтовка Мосина.

Вернуться в содержание: Русский фронт Первой Мировой Войны.

Вернуться в начало раздела: Русская армия в 1914 году.

***   ^^^

Метки статьи:


 


Добавьте комментарий.
Их еще мало...

Понравилось? Нажми здесь!! ( )

Поделиться с друзьями: BK   ОдК   twit   fb   g+

Также смотрим:

 

 

Для связи: Общие темы | По теме ПМВ.

Списки страниц: ПМВ-приложения || ЭИЧЦ || ФФВВ

Немного истории 2013 - 2017 (tl1, l, s, v)