Евгений Александрович Радкевич.
А.А. Керсновский про Милютинскую реформу. Часть 4.
Бельгийский РАФ БЕ2д.
Записка Императора Николая I о войне с Турцией.
7.7-см зенитная пушка Рейнметалл.
Инженерные войска Французской республики в мирное время были организованы в 11 полков, включавших 22 батальона, 147 рот (включая отдельные и крепостные) и 44 отдельных подразделения (мостостроительных, велосипедных, подразделений связи). В ходе мобилизации полки сохранялись в качестве тыловых структур (учебных и хозяйственных). На фронт же отправлялись отдельные роты и команды. Всего должно было быть сформировано 528 рот и отдельных подразделений.
В подчинении армейских штабов были телеграфные роты, подразделения связи и роты мостостроителей. В корпусном подчинении понтонные и саперные парки; могла быть рота мостостроителей; все входящие в корпус саперные роты объединялись (не командно, а хозяйственно) под управлением саперного батальона, командир которого был главным корпусным инженером.
В целом, чисто саперных частей во французской армии было больше, чем у главного противника. Это связано с тем, что французы предпочитали «разделять обязанности»: пехота должна только воевать (и училась она только воевать), а строить полевые укрепления, если в них появится необходимость, должны были саперные части (т.е. профессионалы строительного дела). При осадных работах такое разделение труда было вполне оправдано, но в полевой войне оказалось ошибкой. Хотя на в теории все было неплохо: если пехота отходит с боем, то саперы успевают в ее тылу спокойно подготовить укрепления…
Авиация французской армии перед началом Мировой войны насчитывала 216 аэропланов, входящих в 26 эскадрилий. Эскадрильи в мирное время базировались в крупных крепостях. В военное время они подчинялись армиям. В целом, французская авиация была лучше германской по качеству авиационной техники, хотя немного уступала численно. Вблизи своих авиабаз французы могли качественнее вести авиационную разведку, чем противник.
А вот для дальней разведки у Франции было 7 дирижаблей, объединенных в одну эскадру. И немного удивляет, как это французы с такими техническими возможностями оказались неспособны вести воздушную разведку в Бельгии.
Автомобильных войск и специализированных войск связи не было. Но очень высокая степень автомобилизации страны, хорошая телефонизация и радиофикация позволили французам и использовать автомобили в тылу, и создать войсковую систему связи. Но, разумеется, все это произошло уже после начала позиционной войны на Французском фронте. А до того был эпизод с парижскими такси, использованными для переброски войск к фронту, который показал возможности автомобиля на войне, но одновременно и неготовность армии мобилизовать автомобиль на постоянной основе сразу после начала общей мобилизации. И одновременно показательно то, как быстро французы смогли сделать выводы из эпизода с «марнским такси»: К зиме 1914 – 15 годов в составе каждой французской армии уже была автомобильная колонна из сотни и более машин для перевозки резервов от железнодорожных станций к фронту.
Предыдущее: Французская армия перед ПМВ. Артиллерия. Часть 3. | Следующее: Французская армия перед ПМВ. Управление. |
Cодержание: Западный фронт ПМВ; Первая Мировая Война.
Вернуться в начало раздела: Французская армия 1914.
Для связи: Общие темы | По теме ПМВ.
Списки страниц: ПМВ-приложения || ЭИЧЦ || ФФВВ || КрыВо || АДрРу || КорВИО