Евгений Александрович Радкевич.
А.А. Керсновский про Милютинскую реформу. Часть 4.
Бельгийский РАФ БЕ2д.
Записка Императора Николая I о войне с Турцией.
Ввинтовка Лебеля.
Кликните изображение, чтобы увеличить.
Начало Великого отступления на северном фасе Польского выступа – Наревское наступление или Наступление Группы Галлвица продолжилось сражением на реке Нарев и переправой Галлвица через эту реку. Здесь представлена схема этой переправы в период с 22 по 25 июля 1915 года.
На этой схеме мы видим исходные позиции сторон в начале сражения за Нарев и позиции в конце сражения; а также маршруты движения германских дивизий за три дня наступления. Дополнительно показаны крепостные позиции Пултуска и Рожана, а также долговременные форты в этих крепостях.
Обратите внимание, что германцам очень легко удалось прорваться через укрепленный плацдарм у Пултуска, но выше устья Оржица они испытали значительные затруднения. Это связано с тем, что Пултск обороняли войска, разбитые в ходе Праснышского прорыва.
Заметим также, что на схеме показаны уже 16 русских дивизий, вместо семи, прикрывавших этот участок в начале Наступления Галлвица. 9 дивизий за неполные две недели – очень хороший показатель работы железных дорог! Это вполне сопоставимо с интенсивностью перевозок, которую показывали германцы осенью 1914 года. Так что не надо говорить о совсем плохих железных дорогах в России, оправдывая этим поражения Русской Императорской Армии.
Предыдущее: Праснышский прорыв. | Следующее: Сражение при Шавли, июль 1915. |
Для связи: Общие темы | По теме ПМВ.
Списки страниц: ПМВ-приложения || ЭИЧЦ || ФФВВ || КрыВо || АДрРу || КорВИО