En
---
Логотип в центре

Свежее на сайте

Евгений Александрович Радкевич.
А.А. Керсновский про Милютинскую реформу. Часть 4.
Бельгийский РАФ БЕ2д.
Записка Императора Николая I о войне с Турцией.
Ввинтовка Лебеля.

Шрифт: A   A   A

В этот день в прошлом

3. 12.

Инженерные войска РИА.

В состав РИА также входили инженерные войска. В общем-то, инженерные войска начала 20-го века включали в себя сразу несколько родов войск, которые постепенно будут выделяться из инженерных. В частности, в 1908 году из инженерных войск выделились железнодорожные войска в составе 10 батальонов. Военные железнодорожники могли не только ремонтировать пути, поврежденные в ходе боев, но и строить конные полевые железные дороги. (А противник уже имел комплекты (звенья путей, стрелки, водокачки и т.д.) для быстрого строительства полевых узкоколеек с паровой тягой!) Также из инженерных войск выделились войска связи (в ходе ПМВ), химические и автомобильные войска. Бронеавтомобили, авиация (включая в оздушные шары и дирижабли), военно-строительные части – все это также входило в начале 20-го века в инженерные войска.

А к началу ПМВ в инженерных войсках насчитывалось 44 инженерных батальона общей численностью около 45 тыс. человек. Каждый батальон имел свой инженерный парк, а также запас оборудования и материалов для создания телеграфной и телефонной сетей связи. Все инженерные батальоны до начала войны являлись частями окружного подчинения, а после объявления мобилизации становились частями армейского подчинения. На их основе в период мобилизации были развернуты саперные батальоны (по одному на армейский корпус), армейские роты телеграфной и радиосвязи, корпусные команды радиосвязи, а также 7 отдельных понтонных батальонов (по одному на армию, а нужно было раза в три больше).

В ходе мобилизации все корпусные саперные батальоны были доведены до штатов военного времени, увеличившись примерно в 2 раза. В военное время батальоны должны были состоять из четырех саперных рот и телеграфной роты. Это около 1600 людей (31 офицер, более 1000 строевых нижних чинов, более 500 нестроевых), около 600 лошадей. Некоторые саперные батальоны, в частности Сибирские, имели сокращенный штат за счет исключения одной чаперной роты.

В период мобилизации (в расширенном понимании это первые 90 дней войны) были также сформированы 41 отдельная саперная рота (придававшихся отдельным дивизиям или отрядам, а также работавших в малых крепостях), 10 отдельных телеграфных рот и 5 понтонных батальонов в Европейской части России. В дальнейшем на европейский театр были переброшены и Сибирские понтонные батальоны.

Значение инженерных войск в начинавшейся войне было очень велико. В течение маневренного периода войны им предстояло поддерживать способность армии к маневрированию, оперативно восстанавливая дороги и переправы, разрушенные противником, а также создавая временные переправы; замедлять движение противника, разрушая все на его пути; усиливать оборонительные позиции своих войск, быстро создавая проволочные и иные заграждения; быть авангардом при штурме крепостей, подрывая вражеские укрепления; оборонять собственные крепости, возводя новые укрепления вместо разрушенных противником и препятствуя работе вражеских саперов.

Инженерные войска были в достаточной мере подготовлены к Мировой Войне. Они имели запасы инструментов и материалов для военного строительства, включая колючую проволоку для заграждений (и даже небольшие заводы для ее производства). Саперные части, в отличие от пехотных, получили к началу войны ручные гранаты. Кроме них имелись и другие виды минного вооружения.

В принципе, инженерные части были готовы к выполнению стоявших перед ними задач, и опыт предыдущей войны им помогал. Однако, в русской армии не позаботились о том, чтобы инженерные части всегда могли бы находиться между своей пехотой и противником. Конно-саперных рот в армии еще не было (они появились только в 1917 году), дивизии свои собственные саперные роты получили только в 1915-16 годах, понтонные парки на конной тяге были самыми медлительными среди всей колесной техники, а саперные батальоны имели слишком мало транспорта, чтобы возить с собой материалы для оперативного возведения мостов…

В результате, имея достаточную численность, если сравнивать с противником, русские инженерные войска были несколько хуже оснащены, менее подвижны и менее оперативны. Но к окончанию мобилизации, за счет создания большого количества отдельных саперных (инженерных) частей, можно было добиться паритета с противником, но только при грамотном управлении.

Предыдущее: Тактика артиллерии РИА  Следующее: Управление войсками в русской армии. Часть 1.

Вернуться в содержание: Русский фронт Первой Мировой Войны.

Вернуться в начало раздела: Русская армия в 1914 году.

***   ^^^

Метки статьи:


 


Добавьте комментарий.
Их еще мало...

Понравилось? Нажми здесь!! ( )

Поделиться с друзьями: BK   ОдК   twit   fb   g+

Также смотрим:

 

 

Для связи: Общие темы | По теме ПМВ.

Списки страниц: ПМВ-приложения || ЭИЧЦ || ФФВВ || КрыВо || АДрРу || КорВИО

Немного истории 2013 - 2017 (l, s, v)