Евгений Александрович Радкевич.
А.А. Керсновский про Милютинскую реформу. Часть 4.
Бельгийский РАФ БЕ2д.
Записка Императора Николая I о войне с Турцией.
РАФ БЕ2 (RAF B.E.2).
В дальнейшем судьбу румынской кампании определяли возможности железнодорожного маневра. Румыны имели в Валахии всего одну сквозную магистраль с низкой провозоспособностью (не более 20 пар поездов в сутки). От этой магистрали шли ответвления к Дунаю и Карпатам, местами соединенные широтными дорогами. За счет этого перевозки с запада на восток шли медленно, а перевозки с севера на юг – в несколько раз быстрее.
Четверной союз имел в своем распоряжении две магистрали в Трансильвании и одну в Болгарии, плюс связывающую все страны союза супермагистраль Берлин – Стамбул, по которой могло следовать и до 72 поездов в сутки. Так что собрать требуемые силы в нужном месте Четверной союз мог в любую минуту (этим преимуществом немцы и собирались пользоваться в ходе всей кампании), а вот румыны не могли свободно маневрировать своими силами, да еще и не могли надеяться на помощь русских, ибо сами в военной конвенции выторговали невмешательство русских, что означало и отсутствие планов по переброске войск, и задержку в начале переброски (если бы она понадобилась). Но румыны могли действовать по внутренним линиям, перенося свою активность с севера Валахии на юг. При таком маневрировании они могли опередить противника, которому приходилось бы перевозить войска кружными путями.
Еще нужно сказать, что русские могли усилить свою группировку в Румынии, даже не пользуясь железными дорогами. Ведь Черное море они контролировали, а переход от Севастополя до Констанцы требовал не более суток даже для тихоходных транспортных судов. От Одессы до Констанцы было примерно половина суток ходу. А за трое суток можно было бы перебросить войска из Закавказья. А если сохранять контроль над Добруджей, то можно было перевозить войска по Дунаю от Измаила до района Бухареста. Примерно двое суток в пути (с пересадкой на железную дорогу) и без перегрузки главных румынских магистралей.
В общем, даже при слабости путей сообщения в Румынии возможности переигрывать противника в маневре резервами были, но использование их требовало нетрадиционных решений. Но очень важно было контролировать Дунай и Добруджу.
Предыдущее: Вторжение в Тр-нию. Планы немцев. Часть 2. | Следующее: Румынское наступление в Трансильвании. Часть 1. |
Вернуться в содержание: Русский фронт Первой Мировой Войны.
Вернуться в начало раздела: Вторжение в Трансильванию.
Для связи: Общие темы | По теме ПМВ.
Списки страниц: ПМВ-приложения || ЭИЧЦ || ФФВВ || КрыВо || АДрРу || КорВИО