Евгений Александрович Радкевич.
А.А. Керсновский про Милютинскую реформу. Часть 4.
Бельгийский РАФ БЕ2д.
Записка Императора Николая I о войне с Турцией.
7.7-см зенитная пушка Рейнметалл.
После появления Сопвич Кэмел развитие концепции маневренного истребителя в семействе Сопвичей продолжалось. Британские двигателестроители наконец смогли догнать и обогнать своих французских конкурентов, представив моторы серии Бентли AR. Под первый мотор этой серии был разработан прототип самолета осенью 1917 года, а зимой 1917 – 18 годов появился мотор Бентли AR.2 и созданный под него истребитель Сович Снайп.
Итак, Сопвич Снайп (Sopwith Snipe) был создан осенью 1917 года по инициативе владельца этой фирмы (Томаса Сопвича), зимой 1918 года он был доработан под новый мотор, а также чтобы удовлетворить требования английских ВВС, предъявляемые к высотному истребителю. Пройдя конкурс, Сопвич Снайп был принят на вооружение в марте 1918 года, причем фирма получила заказ на 1700 машин, который не был вовремя исполнен из-за нехватки моторов Бентли.
Мотор Бентли AR.2 – это звездообразный 9-цилиндровый авиационный мотор воздушного охлаждения с вращающимся блоком цилиндров, отличавшийся высокой удельной мощностью. Этот мотор при массе 220 кг имел объем 24,94 литра и первоначально выдавал мощность 230 л.с., а в конце 1918 года его мощность удалось увеличить до 245 л.с. Т.е. мотор имел удельную мощность до 1,11 л.с./кг; а это почти в два раза лучше, чем у моторов Клерже, устанавливавшихся на Верблюдах.
За основу для планера Сопвич Снайп был взят планер его предшественника. Новый и более тяжелый мотор заставили немного удлинить фюзеляж, а стремления получить высотный истребитель заставило увеличить площадь крыльев. Кроме того, новый мотор заставил переконструировать капот и пространство между двигателем и кабиной. Летчик сидел еще выше, чем в кабине Сопвич Кэмел. Это улучшало обзор вниз, но ухудшало вверх, однако в верхнем крыле был сделан большой вырез, чтобы улучшить обзор. Позади кабины сечение фюзеляжа оставалось круглым, а не прямоугольным. При этом была значительно увеличена площадь металлической общивки. Немного была изменена форма киля, а руль поворота и рули высоты получили уравновешивающие выступы на краях. Немного более прочными стали силовые элементы конструкции фюзеляжа, а также стойки шасси.
Изменения в конструкции крыльев, хотя машина оставалась типичным бипланом, были более заметными. Во-первых, Снайп приблизился к тяжелым истребителям, поскольку верхнее и нижнее крыло были связаны двумя парами крыльевых стоек с каждой стороны, плюс парой наклонных центральных стоек у кабины. Во-вторых, был увеличен размах крыльев. В-третьих, V-образным было не только нижнее крыло, но и верхнее. Кроме того, было введено уравновешивание верхнего элерона, за счет этого размах верхнего крыла увеличился и стал на 33 см больше, чем у нижнего. Профиль же крыла не изменился. Оно, как и в ранних истребителях, оставалось тонким и имело слабую выпуклость.
Габариты Сопвич Снайп были следующими: длина – 6,05 м; размах крыльев – 9,47 м; площадь крыльев 25,2 кв. м. Масса пустого – 595 кг (примерно на 170 кг больше, чем у Верблюда); максимальный взлетный вес – 916 кг. В результате нагрузка на крыло значительно выросла, но отношение веса и мощности улучшилось.
Поэтому удалось добиться увеличения скорости до 195 км/ч на высоте 3 км и до 202 км/ч на уровне моря. Значительно выросла скороподъемность: у Снайпа она достигла 400 м/мин, против 330 м/мин у Сопвич Кэмел. Сопвич Снайп мог подняться на высоту 6 км, причем для длительного нахождения на такой высоте кабина была оснащена кислородным оборудованием и подогревом комбинезона летчика. В воздухе он мог продержаться до 3 часов (при максимальной экономии топлива). В боевых условиях полет не мог продолжаться более 2 часов.
На вооружении Сопвич Снайп стояли два синхронизированных пулеметы Виккерс калибра 7,7 мм, также под крылья можно было подвесить 4 бомбы весом 25 фунтов (11 кг).
В целом, получился менее маневренный и более тяжелый истребитель, чем предыдущие образцы Сопвича. Однако гироскопические эффекты меньше влияли на управление. А кроме того управлять машиной было легче из-за того, что все рули были частично уравновешены. Снайп был медленнее в пикировании, чем тяжелые истребители вроде СПАД 13, но быстрее набирал высоту и был более маневренным на предельных высотах. Поэтому был хорош в качестве истребителя сопровождения. И из-за этого остался одним из основных истребителей британских ВВС после завершения Первой мировой войны.
Производство Сопвич Снайп шло медленно: до конца войны в британскую, австралийскую и канадскую армии было поставлено не более 500 машин. Однако производство продолжалось и после завершения ПМВ, и всего было произведено до 2172 машин, из которых 12 были поставлены в Бразилию. Машина оставалась на вооружении до конца 1926 года и использовалась в качестве тренировочной еще два года. За это время она участвовала в интервенциях в Советскую Россию и в Турцию, использовалась против повстанцев на Ближнем востоке. До настоящего времени сохранилось две оригинальные машины, существует одна репродукция с использованием оригинальных запчастей.
Предыдущее: Горная 75-мм пушка Виккерс. | Следующее: Ввинтовка Ли - Энфилд. |
Cодержание: Первая Мировая Война.
Вернуться в начало раздела: Оруже времен Первой мировой войны.
Для связи: Общие темы | По теме ПМВ.
Списки страниц: ПМВ-приложения || ЭИЧЦ || ФФВВ || КрыВо || АДрРу || КорВИО