En
---
Логотип в центре

Свежее на сайте

Евгений Александрович Радкевич.
А.А. Керсновский про Милютинскую реформу. Часть 4.
Бельгийский РАФ БЕ2д.
Записка Императора Николая I о войне с Турцией.
7.7-см зенитная пушка Рейнметалл.

Шрифт: A   A   A

В этот день в прошлом

21. 11.

Истребитель Albatros D.V.

Развитие истребителей Альтатрос шло в том же самом направлении, что и развитие истребителей SPAD. Новые машины были лишь адаптацией старой концепции под более мощный мотор. Но при этом недостатки Альбатроса Д3 при переходе к Д5 даже усилились, в то время как выигрыш от новых моторов оказался незначителен.

Итак, Альбатрос Д 5 (Albatros D.V) был разработан в германской фирме Albatros Fludzeugewerke CmbH весной 1917 года. Он был заказан как более дешевая модель, разработанная специально под мотор Mercedes D.IIIа.

Изменений в конструкции было немного. Во-первых, был внедрен овальный в сечении фюзеляж, который получился на 25 – 32 кг легче, чем у Альбатроа Д3. (Правда, новый двигатель и увеличенный запас топлива съели весь выигрыш). Во-вторых, было упрощено крепление нижнего крыла к фюзеляжу (что немного ухудшило аэродинамику). В-третьих, верхнее крыло было опущено на 12 см (в бою на виражах это должно было сильно мешать пилоту). В-четвертых, была увеличена площадь вертикального оперения. В-пятых, тросы управления элеронами были помещены внутрь верхнего крыла.

Фотография из австралийского музея: Альбатрос Д5
Оригинальный (трофейный) Albatros D.V из австралийского музея.

В связи с недовольством авиаторов и а также в связи с появлением мотора Mercedes D.IIIаu (более мощного, но более тяжелого) Альбатрос был немного переделан и появился аппарат Albatros D.Va. В этой же машине была изменена конструкция верхнего крыла, элеронов и управления ими (тросы, как у SPAD стали проходить по нижнему крылу), чтобы повысить маневренность и исключить случаи разрушения верхнего крыла. При этом большинство Albatros D.Va все же оснащалось двигателем Mercedes D.IIIа.

В целом, при тех же габаритах, что и Альбатрос Д3, новые машины имели чуть меньшую площадь крыла и увеличенную до 730 кг массу (пустого). С мотором Mercedes D.IIIа они могли набрать скорость до 187 км/ч (на уровне моря), аналогичную скорость, но более высокую скороподъемность и большую скорость на высоте машина имела и с мотором Mercedes D.IIIаu.

И таким образом, новый Альбатрос оказался ничуть не лучше, чем Альбатрос Д3; а производившийся австрийцами вариант Альбатроса Д3 был, пожалуй, даже лучше, чем Д5. Технически французы и британцы во второй половине 1917 года выигрывали у германцев, которые отставали от них в скорости и в маневренности. Крылья небольшой площади позволяли быстрее набирать скорость в пикировании, но в бою на большой высоте оба Альбатроса Д5 были неустойчивы, срывались в штопор и теряли высоту на вираже. Поэтому противник стал просто подниматься на большую высоту (потолок у французов и британцев был выше), где и навязывал бой.

Всего было выпущено около 2550 Альбатросов Д5 и Д5а. Они оставались основными тяжелыми истребителями Германии до апреля 1918 года, когда их производство было остановлено, а все моторы Мерседес были перенаправлены на оснащение новой машины Фоккер Д7. Тем не менее две или три сотни Альбатросов Д5 дожили до конца Первой мировой. После войны они использовались ВВС Польши. Во время войны кроме Германии данный самолет эксплуатировала также Османская Империя, причем предназначенные для нее машины оснащались двумя радиаторами на крыльях. До настоящего времени сохранились 2 экземпляра – в США и в Австралии.

Предыдущее: Истребитель Albatros D.III.  Следующее: 6-дюймовая пушка 1877 г. (120 пуд)

Cодержание: Первая Мировая Война.

Вернуться в начало раздела: Оруже времен Первой мировой войны.

***   ^^^

Метки статьи:


 


Добавьте комментарий.
Их еще мало...

Понравилось? Нажми здесь!! ( )

Поделиться с друзьями: BK   ОдК   twit   fb   g+

Также смотрим:

 

 

Для связи: Общие темы | По теме ПМВ.

Списки страниц: ПМВ-приложения || ЭИЧЦ || ФФВВ || КрыВо || АДрРу || КорВИО

Немного истории 2013 - 2017 (l, s, v)