En
---
Логотип в центре

Свежее на сайте

Александр Иванович Литвинов.
А.А. Строков про Восточно-Прусскую операцию. Часть 2.
Схема. Второго Сражения при Аррасе.
Два документа 4-й армии от 21. 10. 1914.
Истребитель SPAD S. XIII.

Шрифт: A   A   A

В этот день в прошлом

23. 1. 1915. - Началась Карпатская операция 1915 года.
23. 1. 1917. - Контрнаступление в Митавской операции.

Истребитель SPAD S. VII.

Хотя первые истребители были очень легкими машинами со столь же легкими и простыми моторами воздушного охлаждения, быстро появился и другой тип истребителя с более мощным и массивным мотором водяного охлаждения. Все эти машины отличались немного лучшими показателями вертикальной маневренности и обладали несколько более высокой скоростью.

Для Антанты первым из таких истребителей стал французский SPAD S.VII. Этот самолет был разработан под руководством Л. Бешеро в фирме SPAD (Societe Pour L’Aviation et ses Derives) на базе форсированного автомобильного мотора Hispano-Suiza 8 (авиационная версия обозначалась 8А). Первый полет прототип самолета совершил в апреле 1916 года, а в июле началось производство первой серии из 268 машин, которые стали поступать на фронт с конца августа 1916 года. И с начала сентября они принимали участие в боях.

Фотография: Сохранившийся в исходом виде SPAD S.VII (Эрнесто Кабруна) из музея в Италии.

Тем не менее, в отличие от Ньюпора 11, SPAD S.VII был спроектирован «с нуля» и до начала 1917 года шло устранение недочетов. Лишь с начала 1917 года SPAD S.VII стали массово поступать в войска и в течение года оставались наиболее массовым истребителем французской армии. В течение 1918 года данные машины продолжали использоваться в учебных частях, а также на второстепенных фронтах. Во Франции их постепенно вытеснила новая модель SPAD S.XIII.

Исходная версия SPAD S.VII имела мотор Hispano-Suiza 8Аа мощностью 150 л.с. Но основным для данного самолета стал мотор Hispano-Suiza 8Ab, имевший мощность 180 л.с. Реже устанавливался мотор Hispano-Suiza 8Ас, с мощностью до 185 л.с. При этом масса мотора достигала 230 кг, что примерно на 100 кг больше, чем у Ньюпора 11.

Все же более мощный мотор позволил увеличить скорость самолета до 200 км/ч (для серийных машин 1917 года). При этом скороподъемность составляла около 300 м/мин и была меньше, чем у Ньюпора 17. Дальность полета около 400 км.

По конструкции планера SPAD S.VII – типичный биплан с примерно равными по длине и площади крыльями. Верхнее крыло соединено с нижним четырьмя парами стоек, плюс еще две пары соединяют верхнее крыло и фюзеляж. Размах верхнего крыла 7,81 м; площадь крыла 17,85 кв.м. Т.е. удельная подъемная сила была немного больше, чем у Ньюпоров. На верхнем крыле находились поднимающиеся элероны, а вот тяги управления элеронами проходили через нижнее крыло и коромысло на дальней от кабины стойке.

Длина машины составляла 6,08 м, вес пустого самолета – 510 кг, максимальный взлетный вес – 740 кг. За счет большой массы у SPAD S.VII горизонтальная маневренность (на виражах) была хуже, чем у Ньюпоров, и из-за этого летчики в 1916 году нередко отказывались летать на СПАДах. Но зато тяжелая машина с относительно небольшим лобовым сопротивлением и мощным мотором быстро набирала скорость при пикировании, и это стало основой новой тактики: спикировать сверху или догнать противника при выходе из пике и расстрелять; выходить из боя тоже пикированием.

Для своего времени SPAD S.VII имел слабое вооружение: всего один синхронизированный пулемет Виккерс, хотя противник в это время уже устанавливал два пулемета. С другой стороны, это вооружение было сильнее, чем у Ньюпоров. В 1917 году SPAD S.VII успешно боролись с германскими истребителями, хотя тотального доминирования в воздухе у них не было.

Нужно заметить, что СПАДы были намного более живучими машинами, чем Ньюпоры. Во-первых, повреждение воздушного винта не приводило к отрыву двигателя (хотя винт был деревянный с постоянным шагом и при заклинивании двигателя создавал большое сопротивление воздушному потоку). Во-вторых, проблема вибрации тонких крыльев была удачно решена за счет большого количества стоек. Наконец, более массивное крыло было более прочным и не разрушалось при повреждении кромки.

Производство SPAD S.VII было развернуто во Франции (выпущено от 4 до 5,6 тысяч машин), в Великобритании (220 штук) и в России (завод Дукс выпустил около 100 штук). Данные машины состояли на вооружении Бельгии, Великобритании, Греции, Италии, Португалии, России, Румынии, Сербии, США. После войны экспортировались еще в десяток стран от Дальнего Востока до Южной Америи. Эксплуатировались в качестве учебных машин до 1930 года.

До настоящего времени сохранилось 7 экземпляров, 3 из которых находятся в США.

 

Фотографии времен ПМВ:

SPAD S. VII (лето 1918 года).

Предыдущее: Французская 155-мм длинная пушка Шнейдера обр. 1917 года  Следующее: Истребитель SPAD S. XIII.

Cодержание: Первая Мировая Война.

***   ^^^

Метки статьи:


 


Добавьте комментарий.
Их еще мало...

Понравилось? Нажми здесь!! ( )

Поделиться с друзьями: BK   ОдК   twit   fb   g+

Также смотрим:

 

 

Для связи: Общие темы | По теме ПМВ.

Списки страниц: ПМВ-приложения || ЭИЧЦ || ФФВВ

Немного истории 2013 - 2017 (tl1, l, s, v)