En
---
Логотип в центре

Свежее на сайте

Александр Иванович Литвинов.
А.А. Строков про Восточно-Прусскую операцию. Часть 2.
Схема Битвы во Фландрии 1917 г.
Два документа 4-й армии от 21. 10. 1914.
Британская 18-фунтовая пушка.

Шрифт: A   A   A

В этот день в прошлом

20. 5. 1915. - Закончилось Сражение на Сане.

Истребители Ньюпор 11 / 16.

Авиация Антанты дольше, чем противник не имела специализированного истребителя, хотя на Западном фронте многоцелевые самолеты имели пулеметное вооружение уже в 1915 году, а потому воздушные бои не были редкостью. Но все же первые полноценные истребители появились только в 1916 году, но оказались настолько удачными, что быстро завоевали господство в воздухе. Самым популярным среди них был Ньюпор 11 (и его модификация Ньюпор 16), который состоял на вооружении Бельгии, Великобритании, Румынии, а также Италии, Нидерландов, России и Франции (4 последние страны производили эти машины). По французским данным всего было выпущено до 7 тысяч самолетов Ньюпор 11 и Ньпор 16.

Фотография: Настоящий Ньюпор 11 из музея в Ле Бурже.

Ньюпор 11 (Nieuport XI C.1) был разработан во второй половине 1915 года на базе двухместного многоцелевого Нюпора 10. При сохранении общих черт конструкции планера отличался значительно уменьшенной длиной фюзеляжа, незначительно уменьшенным размахом крыльев и более сильно сокращенным их продольным размером. В результате получилась компактная, очень легкая и маневренная машина, превосходившая все самолеты противника по скорости, скороподъемности и поворачивоемости. За ее малые размеры и вес получила прозвище «Bebe».

Итак, Ньюпор 11 – миниатюрный одноместный полутораплан, имевший длину 5,6 м, размах верхнего крыла 7,55 м, хорду верхнего крыла 1,2 м, хорду нижнего крыла 0,7 м, площадь крыльев 13,3 кв. м., массу планера без мотора – 290 кг. При переходе от Ньюпора 10 к Ньюпору 11 ширина и высота нижнего крыла уменьшилась на 25%, а скорость машины выросла на 20%, поэтому крыло оказалось подвержено на больших скоростях вибрациям и скручиванию. Особенностью планера были большие по площади элероны на концах верхних крыльев. За счет них Ньюпор 11 мог намного быстрее сделать оборот вокруг продольной оси, чем его германские конкуренты, использовавшие для поворота изгибание крыла.

Ньюпор 11 оснащался моторами Gnome или Rhone 9С мощностью 80 л.с. Оба эти мотора были звездчатого типа, имели неподвижный коленчатый вал и вращающийся блок цилиндров. Эта конструкция обеспечивала наилучшее охлаждение мотора окружающим воздухом, но зато набор оборотов требовал больше времени, чем у мотора с неподвижным блоком цилиндров. Пилоты к этой особенности приспосабливались, но в бою такая особенность конструкции могла бы стать слабостью, если бы противники не использовали бы аналогичные конструкции.

Двигатель вращал двухлопастной деревянный воздушный винт постоянного шага диаметром около 2,5 м. Такой винт был нормой во время Первой мировой, но в случае поломки двигателя создавал большое сопротивление, что вело к быстрой потере скорости и высоты. Сверху двигатель был прикрыт подковообразным металлическим кожухом, являвшимся отличительной особенностью данной модели самолетов.

Вес самолета с мотором достигал 350 кг, а полная масса достигала 480 кг. Максимальная скорость составляла примерно 155 км/ч на уровне моря, а скороподъемность – 240 м/ мин. При крейсерской скорости около 120 км/ч самолет мог находиться в воздухе 2 часа. Потенциально Ньюпор 11 мог забраться на высоту 4,5 км, но в боевых условиях выше 2 км поднимались редко, так как и до 2 тысяч метров нужно было подниматься более 15 минут.

Вооружение Ньюпора 11 – один ручной пулемет Льюис или Хотчкис, монтировавшийся на верхнем крыле и стрелявший поверх винта. Синхронизированных пулеметов для стрельбы через винт союзники по Антанте в начале 1916 года не имели. Боекомплект состоял из 27 патронов в магазине, что очень мало в сравнении с 250 патронами в ленте у германцев.


-----

Ньюпор 16 (Nieuport XVI C.1) отличался только тем, что на нем был установлен более мощный и тяжелый мотор Rhone 9J, выдававший до 110 л.с. Внешним отличием Ньюпора 16 был кольцевой кожух мотора. Чтобы уравновесить мотор, была немного смещена назад кабина пилота. За счет нового мотора масса пустого самолета составляла 375 кг, а максимальная масса – 550 кг. Скорость при этом возрастала до 165 км/ч на уровне моря, а скороподъемность – до 360 м/с. Теоретический потолок достигал 5 км, в реальности Ньюпор 16 достаточно легко мог подняться на 3 – 3,5 км. Кроме пулемета данную модель вооружали ракетами La Prieur для борьбы с аэростатами наблюдения. 8 таких ракет закреплялось на стойках крыльев.

Лицензии на планер Ньюпор 11/ 16 были приобретены Италией и Россией (собирала фирма Дукс), но моторы поставлялись из Франции, а так как французы экспортировали почти исключительно моторы малой мощности, то русские, итальянцы и румыны летали в 1916 и 1917 годах в основном на Ньюпор 11, в то время как во французской и в британской армиях Ньюпор 16 стал вытеснять Ньюпор 11 уже весной 1916 года, в конце 1916 года на смену 16-му пришел Ньюпор 17 с новым планером.

 

Фотографии времен ПМВ:

Ньюпор 16 с ракетным вооружением (лето 1916 года).

Предыдущее: Французская пушка 155-мм обр. 1877 / 1916.  Следующее: Германская 77-мм пушка 96 n.A. Часть 1.

Cодержание: Первая Мировая Война.

Вернуться в начало раздела: Оруже времен Первой мировой войны.

***   ^^^

Метки статьи:


 


Добавьте комментарий.
Их еще мало...

Понравилось? Нажми здесь!! ( )

Поделиться с друзьями: BK   ОдК   twit   fb   g+

Также смотрим:

 

 

Для связи: Общие темы | По теме ПМВ.

Списки страниц: ПМВ-приложения || ЭИЧЦ || ФФВВ

Немного истории 2013 - 2017 (tl1, l, s, v)