Евгений Александрович Радкевич.
А.А. Керсновский про Милютинскую реформу. Часть 4.
Бельгийский РАФ БЕ2д.
Записка Императора Николая I о войне с Турцией.
7.7-см зенитная пушка Рейнметалл.
Если французы и германцы строили свои первые истребители по привычной для нас схеме винтового самолета, то британцы свои первые истребители оснастили толкающим винтом. Авиация начиналась именно с таких машин, но постепенно от нее отказались. Однако в первых истребителях она оказалась вполне оправдана. Во-первых, не требовался синхронизатор для пулемета, во-вторых, летчик имел отличный обзор; в-третьих, при атаке противника сзади летчика защищал мотор; в-четвертых, разрушение мотора и отрыв блока цилиндров от фюзеляжа не было фатально для самолета, поскольку двигатель располагался вблизи от центра тяжести.
В общем, один первых британских истребителей Эрко ДХ-2 (Airco DH.2) имел толкающий винт, а его прототип, как и в случае с Ньюпором 11, был двухместным. Разработан этот самолет был в первой половине 1915 года, прошел испытания летом 1915 года, а в боевые части стал поступать с февраля 1916 года (британские военные не торопились с внедрением машины и она стала устаревать еще до появления на фронте). Только в отличие от Ньюпора это был полноценный биплан с 6 парами стоек и выраженной V-образностью обоих плоскостей (угол около 4 градусов). Для поворота вокруг продольной оси самолет имел две пары элеронов на концах крыльев. Хвостовое оперение поддерживалось 4 рейками, крепившимися к плоскостям в районе средних стоек. Рейки также соединены 2 парами стоек. Тросы управления хвостовым оперением были напрямую протянуты от кабины пилота к первой паре крыльевых стоек.
Фюзеляжа как такового у Эрко ДХ-2 не было. Только кабина пилота, прикрытая рама мотора и силовой набор для крепления стоек шасси. Казалось бы, это давало выигрыш в массе, но балки для хвостового оперения были тяжелее, чем у самолетов с фюзеляжем. И они при этом давали повышенное сопротивление воздушному потоку.
На Airco DH.2 устанавливались моторы Gnome мощностью 100 л.с. и Rhone 9J мощностью 110 л.с. Оба они имели неподвижный коленвал и вращающийся блок цилиндров, который был соединен с 2,1-метровым деревянным винтом постоянного шага. Топливный бак располагался под верхним крылом, а топливо самотеком поступало в карбюраторы.
Самолет получился достаточно габаритным (7,68 м в длину; 8,61 м – размах крыльев; 2,91 м – высота) и тяжелым (масса пустого – 428 кг, максимальный взлетный вес – 654 кг). Поэтому и летные характеристики у него были не лучшими. Максимальная скорость – 150 км/ч, потолок – 4.300 метров, подъем на высоту 3 км за 24 мин 45 сек. В сравнении с Ньюпором 11 совсем не впечатляет.
Вооружен Airco DH.2 был одним магазинным пулеметом Льюис калибра 7,7 мм, установленным перед кабиной пилота. На Эрко летчику было гораздо проще сменить магазин пулемета, чем на других ранних истребителях Антанты. Первоначально пулемет был поворотным, но летчики предпочитали иметь неподвижную установку пулемета. Упоминается и об установке двух пулеметов.
Тем не менее, в 1916 году этих характеристик было вполне достаточно для борьбы с германскими истребителями и разведчиками. Поэтому во время Битвы на Сомме Airco DH.2 действовали относительно успешно. Однако к концу 1916 года у германцев появились самолеты, значительно превосходившие Эрко ДХ-2. Поэтому в начале 1917 года выпуск данных машин был прекращен, в июне 1917 года было прекращено их использование на Западном фронте, но до конца 1917 года Airco DH.2 использовались на Салоникском фронте и в Палестине. После чего эти самолеты использовались в качестве связных и учебных, а в 1919 году были окончательно списаны.
С конца 1915-го по начало 1917-го года было выпущено около 450 самолетов Airco DH.2, которые использовались только британской авиацией. До настоящего времени не сохранился ни один из них, но существует несколько реплик.
Предыдущее: Британская 9,2-дм тяж. гаубица 1914 г. | Следующее: 155-мм пушка большой мощности Фийю |
Cодержание: Первая Мировая Война.
Вернуться в начало раздела: Оруже времен Первой мировой войны.
Для связи: Общие темы | По теме ПМВ.
Списки страниц: ПМВ-приложения || ЭИЧЦ || ФФВВ || КрыВо || АДрРу || КорВИО