Евгений Александрович Радкевич.
А.А. Керсновский про Милютинскую реформу. Часть 4.
Бельгийский РАФ БЕ2д.
Записка Императора Николая I о войне с Турцией.
7.7-см зенитная пушка Рейнметалл.
Ньюпор 17 создавался как улучшенная версия Ньюпора 16. При том же самом моторе Rhone 9J с мощностью 110 л.с. за счет нового планера Ньюпор 17 стал несколько быстрее и значительно маневреннее, и все это позволяло полнее использовать преимущества нового мотора.
Итак, Ньюпор 17 (Nieuport XVII C.1) – это истребитель-полутораплан с малым нижним крылом и звездообразным мотором воздушного охлаждения. Он был несколько крупнее Ньюпора 11, но это не повлияло на маневренность.
Размах крыльев Ньюпора 17 составлял 8,2 м (верхнее крыло немного больше нижнего), длина машины – 5,96 м. При этом хвостовое оперение, профиль крыльев и конструкция крыльев были скопированы с Ньюпора 11. Площадь крыльев 14,75 кв.м. Основные изменения в планере – увеличение угла атаки и увеличение площади элеронов, которые были сохранены только на верхнем крыле.
Увеличение площади элеронов сделало аэроплан повысило не только маневренность машины, но также ее устойчивость и управляемость на небольших скоростях. Не даром же после завершения Первой мировой (7.08.1919) именно этот аппарат совершил пролет под Триумфальной аркой в Париже. А вот увеличение угла атаки при том же профиле крыла и той же технологии его изготовления стало ахиллесовой пятой Ньюпора 17. Малейшее повреждение кромки верхнего крыла вело к его разрушению и гибели самолета вместе с пилотом.
Масса пустого самолета составляла 374 кг, а взлетный вес – 560 кг. При 100% заполнении баков машина могла находиться в воздухе примерно 1 ч 45 м. А при пустых баках ее скорость достигала 170 км/ч. Потолок составлял 5,3 км, но при максимальной скороподъемности 292 м/мин для достижения этой высоты требовалось примерно полчаса.
Первоначально Ньюпор 17 был вооружен одним пулеметом Льюис на верхнем крыле. (Британская авиация так его и эксплуатировала, с дополнительным устройством перезарядки пулемета.) В дальнейшем французы разработали синхронизатор для стрельбы через винт и машина стала оснащаться более тяжелым пулеметом Виккерс (с лентой на 250 патронов). Дополнительно мог быть установлен и пулемет Льюис на верхнем крыле.
Вариантами Ньюпора 17 были:
Ньюпоры 17 / 21 / 23 разошлись по всему миру. В ходе войны он поставлялись не только во французские вооруженные силы, но и британцам, бельгийцам, румынам, русским, американцам. Машины производились по лицензии в Италии и в России. Всего было произведено порядка 4.000 экземпляров. Центральные державы эксплуатировали трофейные машины. Кроме того в Германии производилась копия Ньюпора 17 под названием Siemens-Schuckert D.I. Выпущено было около 100 штук. Во второй половине 1917 года Ньюпор 17 французы стали переводить в учебные эскадрильи, заменяя более тяжелыми и мощными машинами. Тем не менее, около 1000 экземпляров дожило до конца Первой мировой. Многие из них были проданы в страны Европы и Южной Америки.
По сути, Ньюпор 17 являлся развитием концепции Ньюпор 11, превосходя последний в скорости, в скороподъемности, в поворачиваемости вокруг продольной оси. Это был лучший истребитель в 1916 году. Но затем появились самолеты с более мощным мотором, а также более маневренные бипланы и трипланы. Стала сказываться и слабость вооружения. Тем не менее, на всех фронтах ПМВ, кроме Западного фронта, эти машины применялись до конца войны. А в качестве учебных применялись до 1925 года (а возможно и дольше).
Предыдущее: Германская 77-мм пушка 1916 г. | Следующее: 270-мм мортира системы де Банжа. |
Cодержание: Первая Мировая Война.
Вернуться в начало раздела: Оруже времен Первой мировой войны.
Для связи: Общие темы | По теме ПМВ.
Списки страниц: ПМВ-приложения || ЭИЧЦ || ФФВВ || КрыВо || АДрРу || КорВИО