Евгений Александрович Радкевич.
А.А. Керсновский про Милютинскую реформу. Часть 4.
Бельгийский РАФ БЕ2д.
Записка Императора Николая I о войне с Турцией.
7.7-см зенитная пушка Рейнметалл.
У строителей ранних аэропланов еще не было понимания, каким должен быть военный летательный аппарат, поэтому случались неприятные накладки и неудачи (но о том, что случилась неудача, конструкторы узнавали только по результатам боев). У фирмы Сопвич тоже были свои неудачи, на одну из них в 1914 году военные возлагали немалые надежды.
Итак, Сопвич Ганбас (Sopwith Gunbus, Sopwith 806, Sopwith SPGN) – большой двухместный аэроплан, разработанный как гидроплан для ВМС Греции, но с началом Первой мировой принятый на вооружение британским Адмиралтейством ужа в сухопутном варианте. Короткое время он использовался как разведчик и истребитель дирижаблей, затем превратился в учебный самолет.
Машина первоначально была построена вокруг звездообразного двигателя «Гном» или «Анзани», оба мощностью 100 л.с. Однако оказалось, что этой мощности не хватает, и вместо него стал использоваться V-образный мотор Sunbeam 150 л.с., который однако был более тяжелым и более габаритным.
Планер Сопвич Ганбас – типичный для машин с толкающим винтом, т.е. вместо фюзеляжа двухместная кабина (пилот сидел вторым) и моторная гондола, а к хвостовому оперению идут две сходящиеся балки. При этом машина – типичный биплан, с немного сдвинутым вперед верхним крылом. Но нужно отметить пять пар стоек с каждой стороны, незначительную V-образность крыльев, а также наличие элеронов на верхних и нижних крыльях. За счет этого аэродинамика у машины была плохой, но управляемость и устойчивость были на очень хорошем уровне. Но размеры машины заставляли прикладывать к рычагам управления большое усилие, чтобы совершить желаемый маневр.
Шасси крепились к кабине пилота и к моторной раме. К каждой противокапотажной лыже шли три стойки, а самой лыже крепилось колесо. Поэтому машина редко терпела аварии на земле, что и требовалось от учебных самолетов.
Характеристики Сопвича Ганбас известны приблизительно. Длина машины – 9,9 м, размах крыльев – 15,25 м, высота – целых 3,45 м. Масса пустого самолета – порядка 700 кг.
Скорость машины на уровне моря достигала 130 км/ч, дальность полета – около 300 км, потолок (официально) – 1,2 км (но наверняка Ганбас мог подняться до 3 км).
Вооружен аэроплан был пулеметов «Льюис» в передней кабине. Кроме того, можно было подвесить несколько десятков килограмм бомб.
Всего была произведена 31 машина, из которых 6 сделаны для Греции до Мировой войны (мотором «Анзани»). А 23 уже в ходе войны с некоторыми изменениями. Собственно Ганбасов было произведено 17 штук. В британской авиации Sopwith Gunbus прослужил до начала 1916 года. И легко догадаться, что до настоящего времени от этих машин не сохранилось ничего.
Предыдущее: Русская 87-мм пушка обр. 1895 года. | Следующее: Сопвич Бэби (Sopwith Baby). |
Cодержание: Первая Мировая Война.
Вернуться в начало раздела: Оруже времен Первой мировой войны.
Для связи: Общие темы | По теме ПМВ.
Списки страниц: ПМВ-приложения || ЭИЧЦ || ФФВВ || КрыВо || АДрРу || КорВИО