En
---
Логотип в центре

Свежее на сайте

Всеволод Юрьевич Большое гнездо.
А.А. Керсновский про Милютинскую реформу. Часть 4.
Схема Инкерманского сражения.
Записка Императора Николая I о войне с Турцией.
Ввинтовка Ли - Энфилд.

Шрифт: A   A   A

В этот день в прошлом

18. 10. 1914. - Началась решающая Битва во Фландрии.

Сопвич Ганбас (Sopwith Gunbus).

У строителей ранних аэропланов еще не было понимания, каким должен быть военный летательный аппарат, поэтому случались неприятные накладки и неудачи (но о том, что случилась неудача, конструкторы узнавали только по результатам боев). У фирмы Сопвич тоже были свои неудачи, на одну из них в 1914 году военные возлагали немалые надежды.

Итак, Сопвич Ганбас (Sopwith Gunbus, Sopwith 806, Sopwith SPGN) – большой двухместный аэроплан, разработанный как гидроплан для ВМС Греции, но с началом Первой мировой принятый на вооружение британским Адмиралтейством ужа в сухопутном варианте. Короткое время он использовался как разведчик и истребитель дирижаблей, затем превратился в учебный самолет.

Схематичный чертеж Сопвич Ганбас (Sopwith Gunbus)
Схема устройства аэроплана Сопвич Ганбас.

Машина первоначально была построена вокруг звездообразного двигателя «Гном» или «Анзани», оба мощностью 100 л.с. Однако оказалось, что этой мощности не хватает, и вместо него стал использоваться V-образный мотор Sunbeam 150 л.с., который однако был более тяжелым и более габаритным.

Планер Сопвич Ганбас – типичный для машин с толкающим винтом, т.е. вместо фюзеляжа двухместная кабина (пилот сидел вторым) и моторная гондола, а к хвостовому оперению идут две сходящиеся балки. При этом машина – типичный биплан, с немного сдвинутым вперед верхним крылом. Но нужно отметить пять пар стоек с каждой стороны, незначительную V-образность крыльев, а также наличие элеронов на верхних и нижних крыльях. За счет этого аэродинамика у машины была плохой, но управляемость и устойчивость были на очень хорошем уровне. Но размеры машины заставляли прикладывать к рычагам управления большое усилие, чтобы совершить желаемый маневр.

Шасси крепились к кабине пилота и к моторной раме. К каждой противокапотажной лыже шли три стойки, а самой лыже крепилось колесо. Поэтому машина редко терпела аварии на земле, что и требовалось от учебных самолетов.

Характеристики Сопвича Ганбас известны приблизительно. Длина машины – 9,9 м, размах крыльев – 15,25 м, высота – целых 3,45 м. Масса пустого самолета – порядка 700 кг.

Скорость машины на уровне моря достигала 130 км/ч, дальность полета – около 300 км, потолок (официально) – 1,2 км (но наверняка Ганбас мог подняться до 3 км).

Вооружен аэроплан был пулеметов «Льюис» в передней кабине. Кроме того, можно было подвесить несколько десятков килограмм бомб.

Всего была произведена 31 машина, из которых 6 сделаны для Греции до Мировой войны (мотором «Анзани»). А 23 уже в ходе войны с некоторыми изменениями. Собственно Ганбасов было произведено 17 штук. В британской авиации Sopwith Gunbus прослужил до начала 1916 года. И легко догадаться, что до настоящего времени от этих машин не сохранилось ничего.

Предыдущее: Русская 87-мм пушка обр. 1895 года.  Следующее: Сопвич Бэби (Sopwith Baby).

Cодержание: Первая Мировая Война.

Вернуться в начало раздела: Оруже времен Первой мировой войны.

***   ^^^

Метки статьи:


 


Добавьте комментарий.
Их еще мало...

Понравилось? Нажми здесь!! ( )

Поделиться с друзьями: BK   ОдК   twit   fb   g+

Также смотрим:

 

 

Для связи: Общие темы | По теме ПМВ.

Списки страниц: ПМВ-приложения || ЭИЧЦ || ФФВВ || КрыВо || АДрРу || КорВИО

Немного истории 2013 - 2017 (l, s, v)