En
---
Логотип в центре

Свежее на сайте

Всеволод Юрьевич Большое гнездо.
А.А. Керсновский про Милютинскую реформу. Часть 4.
Схема Инкерманского сражения.
Записка Императора Николая I о войне с Турцией.
Ввинтовка Ли - Энфилд.

Шрифт: A   A   A

В этот день в прошлом

18. 10. 1914. - Началась решающая Битва во Фландрии.

Сопвич Бэби (Sopwith Baby).

Удачная модель Сопвич Шнейдер в 1915 году прошла модернизацию и рестайлинг, получив после этого обозначение Сопвич Бэби (Sopwith Baby). Новая машина была исключительно гидропланом, предназначенным для разведки в море, для охоты на небольшие вражеские корабли и для борьбы с дирижаблями. При этом по габаритам машина была очень небольшой, что позволяло перевозить ее даже на небольших кораблях, вроде минных заградителей.

Итак, Сопвич Бэби – небольшой гидроплан, оснащенный мотором «Клерже» (Clerget 9Z, 9B) мощностью от 110 до 130 л.с. Моторы этого типа были звездообразными с вращающимся блоком из 9 цилиндров. Они были крупнее и сильнее грелись, чем моторы «Гном», поэтому вместо капота-обтекателя, был применен подковообразный капот.

Схематичный чертеж Сопвич Бэби в трех проекциях
Схема устройства Сопвич Бэби (Sopwith Baby) на амфибийном шасси.

В остальном фюзеляж претерпел минимальные изменения, только киль стал трапециевидными, и увеличился по площади руль поворота.

Крылья также изменились мало. Машина осталась бипланом с двумя одинаковыми крыльями с одной парой стоек на крыльях и парой стоек у кабины. Основным изменением было внедрение элеронов на верхних и на нижних крыльях. При этом увеличение массы машины заставило немного увеличить площадь крыльев без изменения их размаха (чтобы Сопвич Бэби могли брать на борт те же корабли, что и Сопвич Шнейдер).

Шасси у самолета осталось трехпоплавковым, но на большие поплавки могли быть установлены колеса.

Размеры машины остались почти без изменений – длина 7,01 м, размах крыльев 7,82 м; площадь крыльев – 22 кв. м. Вес пустого 556 кг. Полный вес – 778 кг.

С мотором мощностью 130 л.с. машина могла развить скорость 160 км/ч и подняться на высоту 3 км. Скороподъемность с полной загрузкой не превышала 100 метров в минуту. В воздухе машина могла находиться более двух часов.

Вооружен Сопвич Бэби был пулеметом Льюис первоначально несинхронизированным на верхнем крыле, а в конце Мировой войны – синхронизированным на капоте. Также машина могла брать 60 кг бомб на двух внешних подвесах.

 

В общем Сопвич Бэби был отличным гидропланом, который не устарел до конца ПМВ. Конечно, он не мог соревноваться в скорости и в маневренности с сухопутными истребителями, но сухопутные далеко в море не залетали. Поэтому до самого конца войны продолжал служить морским разведчиком. Кроме Великобритании, эксплуатировали машину еще 9 стран. Причем в Норвегии она состояла на вооружении до 1931 года. Выпускался Sopwith Baby на двух заводах в Англии, а также производился по лицензии в Италии. Считается, что всего с 1915-го по 1918-й год было выпущено 386 штук, из них 100 – в Италии. До настоящего времени дошла одна машина, собранная из деталей двух самолетов.

Предыдущее: Сопвич Ганбас (Sopwith Gunbus).  Следующее: Русская 107-мм батарейная пушка обр. 1877 года.

Cодержание: Первая Мировая Война.

Вернуться в начало раздела: Оруже времен Первой мировой войны.

***   ^^^

Метки статьи:


 


Добавьте комментарий.
Их еще мало...

Понравилось? Нажми здесь!! ( )

Поделиться с друзьями: BK   ОдК   twit   fb   g+

Также смотрим:

 

 

Для связи: Общие темы | По теме ПМВ.

Списки страниц: ПМВ-приложения || ЭИЧЦ || ФФВВ || КрыВо || АДрРу || КорВИО

Немного истории 2013 - 2017 (l, s, v)