Евгений Александрович Радкевич.
А.А. Керсновский про Милютинскую реформу. Часть 4.
Бельгийский РАФ БЕ2д.
Записка Императора Николая I о войне с Турцией.
7.7-см зенитная пушка Рейнметалл.
В 1917 году штурмовка германских позиций стала распространенным тактическим приемом для истребительной авиации Антанты, поэтому германская пехота быстро научилась бороться с вражеской авиацией на малых высотах и во время Сражения при Камбрэ британская авиация при штурмовках несла громадные потери (до 30% штурмовиков не возвращались на свой аэродром ежедневно). Поэтому сразу возникла мысль создать специализированный самолет для наземных атак с малой высоты. Первый прототип на базе Верблюда был создан фирмой Сопвич уже в феврале 1918 года. Однако мотор этой машины оказался слаб, потому в серию пошел второй прототип на базе Снайпа. Этот прототип был завершен в конце апреля 1918 года, в мае прошел испытания, но был возвращен на доработку.
Тем не менее, 18 июня 1918 года Сопвич Саламандер (Sopwith Salamander) был принят на вооружение. Но только пара машин успела принять участие в боях до перемирия во Франции. Тем не менее, это была весьма интересная машина.
Как и Снайп, она была построена на базе 230-сильного ротационного мотора Бентли AR.2. Поэтому, как и Снайп, рассматриваемый самолет пострадал от дефицита моторов, с которым удалось справиться лишь осенью 1918 года. Конструкция капота была также позаимствована у Снайпа. Но снизу капот был открыт, а передние стойки шасси уходили под капот, где соединялись с опорой мотора.
Конструкция планера была практически точной копией Снайпа. В частности крылья были полностью скопированы. Т.е. Саламандер был бипланом с двумя парами стоек, с размахом крыльев 9,51 м и площадью 25,3 кв.м. Правда, внутри крыло было усилено, чтобы выдерживать больший вес машины.
Основное изменение касалось фюзеляжа, поскольку Саламандер получил бронекапсулу, в которой находились топливные баки и пилотская кабина. Капсула имела вес 275 кг. Передняя стенка толщиной 8 мм, боковые – 6 мм, с сзади пилота защищали два листа брони толщиной 5 мм и 3 мм. Основной была защита снизу, достигавшая 11 мм. Броня капсулы была тонкой, поэтому увеличивать ее прочность пришлось цементацией. Но технология цементации была окончательно отработана только после завершения войны. Увеличив массу машины за счет бронекапсулы, Сопвич решил уменьшить запас топлива на борту, за счет этого уменьшив и габариты капсулы.
Поскольку сечение бронекапсулы было прямоугольным, то и позади нее фюзеляж сохранял прямоугольное сечение. Хвостовые рули были скопированы со Снайпа, а вот стойки шасси и колеса потребовалось усилить, плюс они немного передвинулись вперед.
Сопвич Саламандер имел максимальный взлетный вес 1.139 кг (на 223 кг больше, чем у Снайпа) при массе пустой машины 836 кг (на 240 кг больше, чем у Снайпа). За счет уменьшения массы топлива Саламандер держался в воздухе не более 1,5 часов. Он мог подняться на высоту не более 4 км и имел небольшую скороподъемность – около 250 м в минуту. Какова была максимальная скорость машины, точно не известно. Скорее всего, она была в районе 190 км/ч, хотя упоминается скорость в 201 км/ч у земли.
Вооружен Саламандер был так же как Снайп. Два пулемета и 4 бомбы весом 11 кг. Изменение было одно – увеличение боезапаса пулеметов до 2 тысяч выстрелов.
Поскольку производство шло медленно, к завершению Первой мировой британская авиация получила лишь 37 Саламандеров. Вскоре были отменены все контракты на поставку этих самолетов, но 497 машин было сдано заказчику. Некоторые из них использовались в колониальных войнах. До нашего времени Саламандеры не сохранились.
Таким образом, Сопвич Саламандер (Sopwith Salamander) был специализированным штурмовиком, хотя его нельзя назвать лучшей машиной этого класса в ходе ПМВ. Он имел очень хорошую броневую защиту, но мотор не был защищен броней, а потому удачное попадание винтовочной пули могло стать причиной пожара (но при этом вывести звездообразный мотор из строя одним попаданием было трудно). Одновременно у Саламандера были уязвимы тяги, ведущие от пилотской кабины к рулям. Кроме того, площадь рулей была недостаточна для тяжелой машины. Наконец, высокая посадочная скорость (около 100 км/ч) и низкая маневренность делали Саламандер склонным к авариям при посадке. Но все же Саламандер был гораздо эффективнее в роли штурмовика, чем обычный истребитель.
Предыдущее: Ввинтовка Ли - Энфилд. | Следующее: Японская 12-см гаубица Тип 38. |
Cодержание: Первая Мировая Война.
Вернуться в начало раздела: Оруже времен Первой мировой войны.
Для связи: Общие темы | По теме ПМВ.
Списки страниц: ПМВ-приложения || ЭИЧЦ || ФФВВ || КрыВо || АДрРу || КорВИО