En
---
Логотип в центре

Свежее на сайте

Всеволод Юрьевич Большое гнездо.
А.А. Керсновский про Милютинскую реформу. Часть 4.
Схема сражения на реке Чолок.
Записка Императора Николая I о войне с Турцией.
Сопвич Саламандер (Sopwith Salamander).

Шрифт: A   A   A

В этот день в прошлом

22. 10. 1914. - Началось Второе Ивангородское сражение.
22. 10. 1916. - Русские и румыны сдали Констанцу.

Высадка около Евпатории. Часть 2.

После принятия решения о высадке в Крыму наступил длительный период планирования и подготовки. Спланировать предстояло очень многое. Во-первых, нужно было определить, сколько судов обязательно потребуется для перевозки армии в Крым (причем гражданские транспорты предстояло нанять), и сколько было бы желательно иметь. Во-вторых, нужно было распределить людей, лошадей, пушки, повозки и припасы по транспортам и боевым кораблям, так чтобы не расстроить боевые части сухопутной армии, не оставить их совсем без обоза и поддержки артиллерии в случае, если высадка пройдет не по плыну. В-третьих, нужно было определить, какое количество припасов (боевых и съестных) можно взять на борт, чтобы не перегрузить транспорты, но одновременно чтобы не оставить солдат без еды и оружия. В-четвертых, требовался план погрузки войск на транспорты (в несколько волн) и организация ожидания первой волной последующих. В-пятых, надо было спланировать движение конвоя, его прикрытие и наблюдение за русскими базами. В-шестых, нужно было спланировать саму высадку (а ее предстояло осуществлять с нескольких линий транспортов) и нужно было спланировать прикрытие высадки огнем с моря.

 

Подготовка также была делом длительным и сложным. На базе в Варне предстояло накопить запасы продовольствия, фуража, вещей, оружия, пороха, саперного имущества и т.д. Часть этих запасов была создана за счет закупок на месте, но большую часть пришлось доставить по морю из Англии и Франции. В Варне были построены огромные склады. При этом часть имущества уничтожил грандиозный пожар 10 (22) августа, с которым союзники справились с большим трудом, и это несколько задержало операцию.

Кроме этого на месте шла заготовка дерева для плотов (именно на них предстояло перевезти на необорудованный пляж орудия, лошадей и повозки), материалов и инструментов для инженерного осадного парка (туров, фашин, кольев, кирпичей, мешков для земли, деревянных лопат и т.д.), запасных частей для повозок, а также прочих мелочей. На месте, вероятно, были приобретены и лошади для обоза.

Были также проведены тренировки для солдат и моряков по посадке на транспорты (и по погрузке военного имущества), а также по высадке. В Варне союзным контингентам пришлось тренировать посадку в шлюпки и высадку с них, перевозку лошадей, повозок и орудий на берег на плотах и так далее. Моряки тренировали выгрузку техники и имущества с кораблей, а также размещение грузов и пассажиров на борту.

В общем, лишь в конце августа 1854 года подготовка экспедиции в Крым была завершена. Союзная армия подготовилась не идеально, но для своего времени очень хорошо. При этом запасы в Варне были настолько велики, что потеря части из них не помешала проведению операции. Перевезти же эти припасы в Крым можно было лишь три рейса транспортной эскадры, достигавшей 300 судов. Т.е. союзной армии предстояло высаживаться в Крыму лишь с необходимым минимумом вооружения, боеприпасов и имущества.

Предыдущее: Высадка около Евпатории. Часть 1.  Следующее: Высадка около Евпатории. Часть 3.

Cодержание: Крымская война 1853 - 56.

***   ^^^

Метки статьи:


 


Добавьте комментарий.
Их еще мало...

Понравилось? Нажми здесь!! ( )

Поделиться с друзьями: BK   ОдК   twit   fb   g+

Также смотрим:

 

 

Для связи: Общие темы | По теме ПМВ.

Списки страниц: ПМВ-приложения || ЭИЧЦ || ФФВВ || КрыВо || АДрРу || КорВИО

Немного истории 2013 - 2017 (l, s, v)