En
---
Логотип в центре

Свежее на сайте

Всеволод Юрьевич Большое гнездо.
А.А. Керсновский про Милютинскую реформу. Часть 4.
Схема Инкерманского сражения.
Записка Императора Николая I о войне с Турцией.
Ввинтовка Ли - Энфилд.

Шрифт: A   A   A

В этот день в прошлом

13. 10. 1915. - Остановлено осеннее Наступление в Шампани и в Артуа.

Льеж 1914. Захват города.

Отступление бельгийских войск из Льежа открыло германцам дорогу в город и к мостам через Маас. Утром 7 августа четыре германские бригады вошли в город и установили контроль над мостами, которые бельгийцы не смогли или не успели взорвать. В этот же день капитулировала цитадель Льежа. Может Людендорф в своих воспоминаниях и привирает, но по его утверждениям цитадель сдалась лично ему и его адъютанту, когда германские войска еще только входили в город. По крайней мере, цитадель сдалась без сопротивления, и это говорит о моральном состоянии крепостного гарнизона после бегства полевых войск. В общем-то, это было типично для ПМВ, когда гарнизон терял волю к сопротивлению после того, как крепость лишалась контакта с полевыми армиями. Скорее всего, в городе царили паника и неразбериха, типичные для поспешной ретирады.

Итак, Льеж был полностью занят германцами к вечеру 7 августа, но проходящие через Льеж шоссейные и железные дороги, необходимые для движения германских армий к французской границе использовать было невозможно, так как они находились под обстрелом фортов бельгийской крепости. Форты еще только предстояло взять. Тем не менее, захват мостов уже позволял германцам наступать на Брюссель и далее, хотя бы небольшими силами. И действительно, германские авангарды уже в первые дни после захвата Льежа были выдвинуты к реке Гете. Но задачу штурма фортов никто с повестки дня не снимал. Решить ее должны были осадные мортиры калибров 305 мм и 420 мм, которые должны были быть доставлены по железной дороге из Аахена. Но доставка этих орудий и снарядов к ним была делом трудным, особенно с учетом того, что железная дорога была повреждена в нескольких местах. Кроме того, осадная артиллерия была малочисленна, а форты Льежа считались одними из самых мощных в Европе. Фон Эммих не мог точно знать, сколько времени потребуется для разрушения всех фортов, а потому ему пришлось решать, какие из фортов будут атакованы первыми. Он решил, что нужно уничтожить северо-восточные форты, которые стояли на пути 1-й германской армии. Сразу после их уничтожения 1-я армия могла начать движение на Брюссель в точном соответствии с планом Шлиффена.

Тяжелая осадная артиллерия прибыла под стены Льежа только 12 августа 1914 года, но еще до этого фон Эммих начал бомбардировку фортов Льежа, используя артиллерию меньших калибров, приданную его «армии». В период с 8 по 10 августа (по другим данным только 10 августа) был подвергнут бомбардировке 210-мм снарядами форт Баршон, капитулировавший после того, как его артиллерия была выведена из строя, а воздух внутри стал непригоден для дыхания из-за пороховых газов. В общем, конечно, механизмы поворота и подъема куполов, а также механизмы наведения орудий страдали от прямых попаданий германских снарядов, но форт еще имел возможность бороться, так как сохранил не менее 85% своего гарнизона. Но вот психологическое состояние брошенного гарнизона было не на высоте…

Предыдущее: Льеж 1914. Прорыв Людендорфа.  Следующее: Льеж 1914. Уничтожение фортов.

***   ^^^

Метки статьи:

Первая Мировая ; Льеж 1914 ; Фортификация ;
 


Добавьте комментарий.
Их еще мало...

Понравилось? Нажми здесь!! ( )

Поделиться с друзьями: BK   ОдК   twit   fb   g+

Также смотрим:

 

 

Для связи: Общие темы | По теме ПМВ.

Списки страниц: ПМВ-приложения || ЭИЧЦ || ФФВВ || КрыВо || АДрРу || КорВИО

Немного истории 2013 - 2017 (l, s, v)