En
---
Логотип в центре

Свежее на сайте

Итоги Милютинской реформы. Часть 3.
А.А. Керсновский про Милютинскую реформу. Часть 2.
3-пудовая бомбовая пушка обр. 1838 / 49 гг
Директива 14.10.1914.
Фарман Ф50 (Farman F.50).

Шрифт: A   A   A

В этот день в прошлом

21. 4.

Фоккер Айндекер.

Германцы раньше, чем их противники поняли, что победа в воздухе нужна, чтобы легче одерживать победы на земле. Германцы первыми стали вооружать свои аэропланы пулеметами, первыми начали строить специализированные истребители, первыми внедрили синхронизированные пулеметы, а потому стали господствовать в воздухе летом – осенью 1915 года. Первой германской машиной, предназначенной исключительно для воздушного боя, стал Фоккер Е (Fokker Eindecker).

Фоккер Айндекер, как и Ньюпор XI, был построен на базе машины созданной до начала Первой мировой войны. Первоначально это был легкий одноместный разведчик и несколько машин именно в такой роли попали в германскую армию. Однако с начала 1915 года шли работы по превращению этого разведчика в полноценный истребитель. Однако в 1915 году никто не знал, каким должен быть настоящий истребитель и основные изменения в конструкции были связаны с установкой вооружения. А вооружение в фирме Фоккера поставили мощное Парабеллум МГ 14 с лентой на 250 патронов и синхронизатором для стрельбы через винт. Проблемы с синхронизацией стрельбы были огромные, разработка синхронизатора заняла несколько месяцев, а затем потребовалась длительная доводка, чтобы устранить заклинивание и рассинхронизацию оружия. Поэтому, хотя машина была официально принята на вооружение в мае 1915 года, первую официальную победу Айндекер одержал только в середине июля 1915 года. Прослужил же этот самолет достаточно долго – до декабря 1916 года, показав себя достаточно прочным, надежным и живучим. Надежность машины была одной из причин того, что германские аэропланы, не отличающиеся ни скоростью, ни маневренностью несли меньшие потери, чем их противники.

Фотография: Восстановленный Фоккер E.III из музея Люфтваффе.

Итак, Fokker Eindecker был монопланом со средним расположением крыла (на одном уровне с осью воздушного винта). Каркас фюзеляж прямоугольного сечения собирался из стальных труб и затем обтягивался тканью. Центр масс машины почти совпадал с центром подъемной силы крыла, поэтому Айндеккеру не нужна была дополнительная подъемная сила хвостового оперения, потому все хвостовое оперение играло роль рулей поворота и высоты. Это обеспечивало германскому самолету отличную поворачиваемость относительно горизонтальной и вертикальной осей, потому и летчики на Fokker Eindecker предпочитали вертикальный маневр в бою. С другой стороны, управление этой машины было чувствительным, а лететь строго горизонтально было сложно.

А вот вокруг продольной оси Фоккер Е поворачивался очень плохо. Во-первых, он не имел элеронов, и вращающая сила создавалась за счет изгибания крыла (что было намного менее эффективно). Во-вторых, размах крыльев у него был на два метра больше, чем у Ньюпоров, что означало примерно в 1,5 раза большее сопротивление воздуха при вращении.

Айндекер комплектовался звездообразными моторами Oberursel с неподвижным коленвалом, которые являлись копиями французских моторов Gnome и Rhone. Начальная модификация Е.I имела мощность мотора 80 л.с. Последовавшие затем E.II и E.III получили мотор мощностью 100 л.с. Наконец, модификация E.IV имела мотор мощностью 160 л.с.

При этом если максимальная скорость Е.I была лишь 130 км/ч, то у E.IV она выросла до 170 км/ч. Соответственно, и потолок вырос с 3 км до 4 км.

По габаритам Айндекер был достаточно крупной машиной: длина 7,2 – 7,5 м; размах крыльев 9 – 10 м. Площадь крыла 15 – 16 кв.м. Масса пустого колебалась от 360 до 460 кг.

По меркам ПМВ Фоккер E.IV был уже тяжелым истребителем, поэтому и вооружен он был двумя или тремя пулеметами.


-----

Считается, что было выпущено 416 Айндекеров, из которых 6 были невооруженными разведчиками. Возможно, их было немного больше. Нужно заметить, что главной проблемой при этом был дефицит моторов. Если у французов их производство исчислялось тысячами в месяц, германцы производили порядка сотни.

Заметим, что хотя Fokker Eindecker морально устарел уже к апрелю 1916 года, германские летчики неплохо воевали на этих машинах даже летом 1916 года. По крайней мере, во время Верденской битвы им почти всегда удавалось прикрыть свои наземные войска от атак с воздуха.

Главным проблемами Айндекеров была плохая поворачиваемость вокруг продольной оси, а также большое сопротивление крыла и многочисленных тросов управления им. Поэтому Фоккер во второй половине 1916 года перешел на производство более маневренных бипланов, а затем и трипланов.

Германским ВВС на Западном фронте постоянно не хватало машин и моторов, поэтому сражались они до полного износа или гибели. В результате, Первую мировую пережило всего два Айндекера. А до настоящего времени сохранился лишь один, захваченный британцами и затем попавший в музей в Лондоне. Даже в Германии имеется только восстановленный образец (оригинальная машина погибла при бомбардировке в ходе ВМВ).

Предыдущее: 270-мм мортира системы де Банжа.  Следующее: 155-мм гаубица системы де Банжа.

Cодержание: Первая Мировая Война.

Вернуться в начало раздела: Оруже времен Первой мировой войны.

***   ^^^

Метки статьи:


 


Добавьте комментарий.
Их еще мало...

Понравилось? Нажми здесь!! ( )

Поделиться с друзьями: BK   ОдК   twit   fb   g+

Также смотрим:

 

 

Для связи: Общие темы | По теме ПМВ.

Списки страниц: ПМВ-приложения || ЭИЧЦ || ФФВВ || КрыВо || КорВИО

Немного истории 2013 - 2017 (l, s, v)