En
---
Логотип в центре

Свежее на сайте

Итоги Милютинской реформы. Часть 3.
А.А. Керсновский про Милютинскую реформу. Часть 2.
3-пудовая бомбовая пушка обр. 1838 / 49 гг
Директива 14.10.1914.
Фарман Ф50 (Farman F.50).

Шрифт: A   A   A

В этот день в прошлом

21. 4.

Фарман Ф40 и Ф41 (Farman F.40, F.41).

Развитием Фарман Ф22 (наиболее удачного в предыдущем семействе) стала модель Фарман Ф 40 (Farman F.40) и ее уменьшенная версия Фарман Ф41 (Farman F.41). Эти машины были созданы во второй половине 1915 года, когда звездообразные моторы оказались в дефиците. Поэтому на Ф40 был установлен V-образный 12-цилиндровый мотор Рено с воздушным охлаждением мощностью 130 л.с. (в реальности выдавал мощность до 138 л.с.) при массе 350 кг, а на Ф41 устанавливался 8-цилиндровый мотор Рено 8В, имевший мощность 80 л.с. при массе 210 кг. Поскольку во время Первой мировой поставки авиационных моторов были далеки от стабильности, на Фарманы Ф40 и Ф 41 устанавливались также близкие аналоги моторов Рено, а также иные модели этой фирмы.

Фотография Farman F.40. 1916 год
Фотография Фармана Ф40 на службе во французской армии. 1916 год.

Переход от звездообразных моторов к V-образным означал, что ось винта окажется ниже примерно на полметра, поэтому гондолу с мотором, бензобаком и кабиной летчиков пришлось поднять над нижним крылом. Кроме того, гондола была сделана более обтекаемой, более высокой и получила овальное сечение.

Также увеличение массы Ф40 заставило переработать шасси, увеличив диаметр и прочность колес, а также прочность стоек. Заодно у Ф40 и Ф41 практически исчезли противокапотажные лыжи.

А конструкция планера не претерпела особых изменений. Аэроплан так и остался бипланом с тремя парами стоек с каждой стороны от гондолы, а размах верхнего крыла был значительно больше, чем у нижнего. У Фармана Ф40 размах верхнего крыла составлял 17,6 м (площадь крыльев – 52 кв.м.), а у Ф41 – 16,3 м.

Масса пустого Фарман Ф40 составляла около 750 кг, а у Ф41 – около 580 кг. Максимальный взлетный вес у Фарман Ф40 составлял около 1100 кг. При этом максимальная скорость достигала 135 км/ч, а потолок – 4 км. На высоту 2 км машина поднималась 15 минут.

 

Оба аэроплана и Фарман Ф40 и Фарман Ф41 в основном использовались в качестве разведчика. Однако они могли брать на борт 50 – 80 кг бомб, также на борту было один или два пулемета Льюис, на некоторых машинах можно было установить до 10 противоаэростатных ракет.

На Западном фронте Farman F.40 и Farman F.41 состояли на вооружении с конца 1915 года и использовались лишь до начала 1917 года, когда у германцев появились быстрые тяжелые истребители. После этого до конца войны они служили в качестве учебных машин. Однако на вспомогательных фронтах Ф40 и Ф41 использовались до конца войны. А произведенные в Италии по лицензии машины применялись до 1922 года. Всего было выпущено от 700 до 1000 Фарманов Ф40 и Ф41, в основном их использовала французская армия. В меньшем количестве их эксплуатировали итальянцы. В незначительных количествах – бельгийцы, британцы, сербы, португальцы и т.д.. В России эти машины также применялись в небольших количествах.

Предыдущее: Фарман Ф 27 (Farman HF 27).  Следующее: Фарман Ф50 (Farman F.50).

Cодержание: Первая Мировая Война.

Вернуться в начало раздела: Оруже времен Первой мировой войны.

***   ^^^

Метки статьи:


 


Добавьте комментарий.
Их еще мало...

Понравилось? Нажми здесь!! ( )

Поделиться с друзьями: BK   ОдК   twit   fb   g+

Также смотрим:

 

 

Для связи: Общие темы | По теме ПМВ.

Списки страниц: ПМВ-приложения || ЭИЧЦ || ФФВВ || КрыВо || КорВИО

Немного истории 2013 - 2017 (l, s, v)