Всеволод Юрьевич Большое гнездо.
А.А. Керсновский про Милютинскую реформу. Часть 4.
Схема Инкерманского сражения.
Записка Императора Николая I о войне с Турцией.
Ввинтовка Ли - Энфилд.
Быстрое развитие авиационного двигателестроения в ходе Первой мировой войны заставляла авиаконструкторов постоянно адаптировать свои изделия под новые двигатели, стараясь получить что-то более быстроходное или грузоподъемное. И Анри Фарману в конце 1914 года пришлось задуматься над улучшением характеристик своих машин серии Ф15 за счет установки более мощного мотора. Так и появился Фарман Ф27 (Farman F27), в котором Фарман Ф15 был скрещен с Вуазеном 3.
На Фармане Ф 27, как и на Вуазене, был установлен мотор Salmson M9, выдававший мощность 120 – 150 л.с. Новый мотор означал новую конструкцию его крепления к планеру, а также установку радиаторов на крыльях.
В принципе, именно установка более мощного и более тяжелого мотора заставила переработать шасси и крылья. Шасси, не долго думая, Анри Фарман взял у Вуазена 3. Поэтому Фарман Ф 27 имел четырехстоечное шасси, крепившееся к гондоле и моторной раме.
Для увеличения подъемной силы была увеличена площадь крыльев за счет удлинения нижнего крыла и переноса стоек. Первоначально Фарман 27 сохранил 3 пары стоек с каждой стороны от кабины, но расстояние между средними и крайними стойками увеличилось (затем производился и вариант с 4 стойками, имевший конструкцию крыльев близкую к МФ7). Удлинение нижнего крыла позволило и на нем установить элероны. Изменение конструкции крыльев и шасси сильно изменило нагрузки при взлете и посадке, что было чревато авариями. Размах крыльев составил 16,15 м при площади 60,6 кв. м.
Хвостовое оперение было полностью позаимствовано у машин серии Фарман Ф15. А для более тяжелой машины его площадь горизонтального и вертикального рулей оказалась недостаточной, как недостаточной была и длина хвоста. Это сделало Фарман Ф 27 недостаточно маневренным и в горизонтали, и в вертикали. Управление машиной тоже было достаточно тяжелым.
Масса пустого Фармана Ф 27 составляла около 700 кг, а максимальный взлетный вес – около 1050 кг. В принципе, это позволяло взять на борт до 100 кг бомб. Но более высокая скорость (120 – 130 км/ч на уровне море, в зависимости от мотора) и дальность полета – свыше 450 км делали машину более ценной в качестве разведчика. Потолок в 4,5 км также был хорош для использования Фармана Ф 27 в качестве разведчика.
В общем, Фарман Ф 27 (Farman F27), появившийся в начале 1915 года, был неплохой машиной и в качестве бомбардировщика, и в качестве разведчика. Однако Ф 27 опоздал родиться и не стал массовым. Во-первых, это произошло из-за нехватки моторов «Салмсон», которые в основном шли на производство Вуазенов; во-вторых, конструкция Ф 27 обладала недостаточным запасом прочности; в-третьих, машина имела низкую маневренность и была беззащитна при атаке сзади, несмотря на наличие легкого пулемета (у второго члена экипажа на шкворневой установке). В результате, во Франции было выпущено около 100 машин Фарман Ф27, которые поступили в эскадрильи, действовавшие в Дарданеллах, а затем в Македонии. Часть машин была передана британской армии, которая использовала их против турецкой армии в Месопотамии и в Палестине. В России было налажено производство Ф 27 на заводе «Дукс» в 1916 году было выпущено не менее 50 штук, активно использовавшихся во время Брусиловского прорыва. К концу Первой мировой все Фарманы Ф27 были списаны.
Предыдущее: Фарман Ф 15 - Ф 24 (Farman HF 15 - HF 24). | Следующее: Фарман Ф40 и Ф41 (Farman F.40, F.41). |
Cодержание: Первая Мировая Война.
Вернуться в начало раздела: Оруже времен Первой мировой войны.
Для связи: Общие темы | По теме ПМВ.
Списки страниц: ПМВ-приложения || ЭИЧЦ || ФФВВ || КрыВо || АДрРу || КорВИО