En
---
Логотип в центре

Свежее на сайте

Итоги Милютинской реформы. Часть 3.
А.А. Строков про Восточно-Прусскую операцию. Часть 2.
3-пудовая бомбовая пушка обр. 1838 / 49 гг
Директива 14.10.1914.
Фарман Ф50 (Farman F.50).

Шрифт: A   A   A

В этот день в прошлом

18. 4.

Район операции. Часть 2.

В-третьих, переходящее во Львовскую возвышенность Подолье с его крутыми северными склонами (часть получила название Кременецких гор) и более пологими южными. Северная часть малопригодна для движения войск, поэтому выгоднее подняться на вершину Подолья и идти по сухому пути или двигаться по южным склонам. Но в любом случае, Подолье и отходящие от него возвышенности, тянущиеся к Житомиру и Бердичеву, это как бы очень низкие горы, замедляющие передвижение вдоль них. Там где их пересекают реки (а они имеют глубокие долины), появляются удобные рубежи обороны. И таковых рубежей можно насчитать более десятка. Тем не менее, во время Великой Галицийской Битвы русские войска удачно прошли по вершинам и южным склонам данных возвышенностей в район Львова. Австрийцы во время Луцко-Ровенской операции пытались сделать то же самое.

В-четвертых, долина Днестра. Сама долина Днестра поросла лесом и вдоль него передвигаться с запада на восток не удобно. Достаточно сложен для такого движения и правый берег реки. А вот левый край долины Днестра наиболее удобен – холмы невысокие, притоки неглубокие и изобилуют бродами. Сам Днестр не является непреодолимой преградой для войск из-за лесов на его берегах и из-за огромного количества излучин, которые не позволяют создать оборону непосредственно на берегу.

Отметим, что август и начало сентября – межень на всех реках в районе операции. Но в течение сентября уже наблюдается рост влажности воздуха и почвы. Начинается и быстрое снижение суточных температур. В результате, в октябре начинается осенняя распутица, которая длится до конца ноября, а в южной части района операции она может продолжаться и до середины декабря. Но в период распутицы полностью непроходимы становятся только дороги Полесья, Волыни и долины Днестра. Дороги, проложенные по водораздельным высотам, остаются частично проходимыми.

Вся территория, на которой должна была развернуться операция, исторически была плотно заселена, исключая Полесье. Поэтому не было ни недостатка в местных ресурсах, ни дефицита путей сообщения. Обе стороны опирались на свою сеть железных дорог, за исключением северного фланга австрийцев, позади которого находились разрушенные дороги Польши с конечными станциями в Ивангороде и в Белзе. Позади русских на этом фланге находились дороги Ковель – Сарны, Ковель – Луцк – Ровно и Ровно – Броды – Львов. (В сумме по этим дорогам могли проследовать около 50 пар поездов в сутки.) Позади южного фланга у русских находился железнодорожный узел в Проскурове, который, однако, с начала войны был разъединен с австрийскими железными дорогами в районе Тарнополя. Частичное восстановление провозоспособности этой дороги летом 1915 года, однако, не позволяло перебрасывать войска на север. Тем не менее, в отношении возможностей железнодорожного маневра русские войска находились в гораздо лучшем положении, чем их противник, особенно в отношении перевозок между Фронтами по обе стороны от Полесья, но, заметим, к ноябрю 1915 года положение выравнялось за счет восстановления немцами дорог в Польше.

Предыдущее: Район операции. Часть 1.  Следующее: Планы сторон. Часть 1.

Вернуться в содержание: Русский фронт Первой Мировой Войны.

Вернуться в начало раздела: Луцко-Ровенская операция.

***   ^^^

Метки статьи:


 


Добавьте комментарий.
Их еще мало...

Понравилось? Нажми здесь!! ( )

Поделиться с друзьями: BK   ОдК   twit   fb   g+

Также смотрим:

 

 

Для связи: Общие темы | По теме ПМВ.

Списки страниц: ПМВ-приложения || ЭИЧЦ || ФФВВ || КрыВо || КорВИО

Немного истории 2013 - 2017 (l, s, v)