Евгений Александрович Радкевич.
А.А. Керсновский про Милютинскую реформу. Часть 4.
Бельгийский РАФ БЕ2д.
Записка Императора Николая I о войне с Турцией.
7.7-см зенитная пушка Рейнметалл.
Итак, 24 мая 1916 года Начштаба Ставки, генерал Алексеев, обратился к генералу Брусилову с вопросом о том, когда Юго-Западный Фронт сможет перейти в наступление. Брусилов назвал дату – 1 июня. С этого момента началась последняя фаза подготовки операции по прорыву укрепленных позиций австрийцев силами Юго-Западного Фронта. Но столь краткий срок, который был нужен Брусилову для подготовки, говорит о том, что основная работа по подготовке наступления уже была завершена. У Брусилова все было совсем не так, как во время Нарочской операции.
События Брусиловского Прорыва затронули всю южную часть Русского Фронта от Полесья на севере до Буковины и румынской границы на юге. Этот регион, состоящий из нескольких отличающихся природными условиями коридоров, идущих с запада на восток, мы уже разбирали. Природные условия в них с осени 1915 года не изменились, но изменились условия погодные и возможности транспорта. Ими мы сейчас и займемся.
Конец мая и начало июня – самый сухой период по всему рассматриваемому региону. В северных притоках Днестра в это время уровень воды приближается к минимуму, речки без запруд могут и пересыхать. Но зато болотистые долины Припяти и ее притоков наполнены водой, что делает более сложной переправу через эти реки. Зато грунтовые дороги вне болот уже становятся достаточно прочными, что несколько облегчает маневрирование войск к северу от Луцка. (При наличии инженерных частей оперативно строящих мосты и гати.)
За то время, пока австро-венгерские войска стояли на востоке Галиции и на Волыни, им пришлось усовершенствовать местную транспортную инфраструктуру. Все железные дороги Волыни были переведены на европейскую колею, была построена ветка Сокаль – Владимир Волынский, в Восточной Галиции провозоспособность железных дорог была повышена. Вдоль фронта было построено несколько полевых узкоколеек, в том числе в районе Луцка на Владимир Волынский. После этого Ковель стал важнейшим железнодорожным узлом, в который сходилось три железнодорожных ветки с западного направления – из Бреста, из Люблина и из Сокаля. За счет перевозок через район Ковеля немцы могли за сутки перебросить в район Луцка и севернее до полутора дивизий без обозов за сутки.
Поэтому Ковель должен был быть взят. Также австрийцы улучшили прифронтовые дороги и построили сеть конных железных дорог в прифронтовой полосе.
Вне прифронтовой полосы что Волынь, что Галиция не изобиловали хорошими дорогами, поэтому снабжение наступающих русских войск должно было хромать, если в тылу у них не было хороших железных дорог. Русские войска, достигнув Буга на Волыни, оказались бы вовсе лишены снабжения, если бы оно не шло через Сарны и Владимир-Волынский. А потому опять же Ковель должен был быть взят. А еще не стоит забывать о стратегических соображениях, связанных с взаимодействием фронтов…
Предыдущее: Брусиловский Прорыв. | Следующее: Планы и подготовка операции. Часть 1. |
Вернуться в содержание: Русский фронт Первой Мировой Войны.
Вернуться в начало раздела: Брусиловский Прорыв.
Для связи: Общие темы | По теме ПМВ.
Списки страниц: ПМВ-приложения || ЭИЧЦ || ФФВВ || КрыВо || АДрРу || КорВИО