Евгений Александрович Радкевич.
А.А. Керсновский про Милютинскую реформу. Часть 4.
Бельгийский РАФ БЕ2д.
Записка Императора Николая I о войне с Турцией.
7.7-см зенитная пушка Рейнметалл.
Для нанесения Юго-Западным Фронтом «главного» удара требовались свежие войска. Первыми на Волынь отправились войска Гвардии (два Гвардейских пехотных корпуса и Гвардейский кавалерийский корпус). С 15 июля 1916 года они уже подчинялись Командующему ЮЗФ. В течение недели их предполагалось перевезти в Луцк и развернуть на ковельском направлении. Дабы не распылять силы Гвардии, генерал Алексеев приказал сформировать из них армию под командованием генерала Безобразова, которая усиливалась несколькими корпусами из состава 3-й и 8-й армий.
В результате, по обе стороны железной дороги, ведущей на Ковель, расположились 4 корпуса Особой армии. Правее железной дороги стояли 30-й и 1-й корпуса, а левее – оба Гвардейских корпуса, которым предстояло наносить главный удар в Ковельском сражении.
Затем в состав Юго-Западного Фронта были переданы 3-й армейский и 4-й Сибирский корпуса. Эти корпуса было решено отправить на усиление 3-й армии, которой предстояло атаковать Пинск с севера и с юга. В результате, их переброска не перегрузила магистральные железные дороги в тылу ЮЗФ и не затянула начало большого наступления. Но в результате появилась растянутая 3-я армия, в которой северная группа (3-й, 31-й и 4-й Сибирский корпуса) была оторвана от южной (46-й и 1-й Туркестанский корпуса) более чем на 50 км.
Сразу после завершения перевозки Гвардии, в район Луцка был направлен 1-й Сибирский корпус. Этот корпус рассматривался Алексеевым в качестве резерва Войск Гвардии и предназначался для развития наступления на Ковель.
В дальнейшем на Юго-Западный Фронт продолжали прибывать подкрепления. Как правило, завершение перевозки одного корпуса вело к началу подготовки следующего корпуса к перевозке. Железные дороги в южном направлении были перегружены. Ведь по ним шла не только перевозка войск, но и вооружения из Петербурга, Архангельска, Мурманска и т.д. Масштабные военные перевозки по не предназначенным для этого одноколейным дорогам вели к росту аварийности и к общему срыву гражданских перевозок.
После создания Особой армии 8-я армия получила направление на Владимир-волынский, но сохранила в своем составе лишь четыре корпуса (39-й, 23-й, 40-й и 8-й), причем все эти корпуса были измотаны 6 неделями непрерывных сражений.
11-я армия лишилась 8-го корпуса и получила направление Ровно – Львов, для действий на котором у нее были 5-й, 45-й, 32-й, 17-й и 7-й корпуса плюс 5-й Сибирский корпус в резерве.
Южный участок фронта изменений в течение июля не претерпел никаких изменений, если не считать прибытия в 9.ю армию 79-й дивизии, а также завершение переброски в 7-ю армию 113-й дивизии. На фоне прибытия уже 8 корпусов на северный участок фронта такое усиление выглядит издевательством. А 7-й и 9-й армиям при этом предстояло продолжать выполнять активные задачи.
И заметим, почти до конца августа две левофланговые армии фронта так и не получили существенной поддержки! Их успехи генерал Алексеев развивать не пожелал. И кроме того он не пожелал создать на левом фланге резерв Ставки на случай неудач румынской армии, хотя считал эту армию крайне слабой.
Предыдущее: О стратегической ситуации. Часть 3. | Следующее: Перевозка войск. Часть 2. |
Вернуться в содержание: Русский фронт Первой Мировой Войны.
Вернуться в начало раздела: Наступление Алексеева.
Для связи: Общие темы | По теме ПМВ.
Списки страниц: ПМВ-приложения || ЭИЧЦ || ФФВВ || КрыВо || АДрРу || КорВИО