En
---
Логотип в центре

Свежее на сайте

Евгений Александрович Радкевич.
А.А. Керсновский про Милютинскую реформу. Часть 4.
Бельгийский РАФ БЕ2д.
Записка Императора Николая I о войне с Турцией.
7.7-см зенитная пушка Рейнметалл.

Шрифт: A   A   A

В этот день в прошлом

21. 11.

Проблемы крепости Льеж. Часть 1.

В итоге, Льеж подходил к ПМВ, имея значительное количество недостатков. Во-первых, достаточно посмотреть на карту Льежа и его окрестностей, чтобы увидеть, что на самом опасном для крепости восточном направлении местность повышается. Потому высоты в районе Вервье (севернее и южнее данного пункта) господствуют над городом. Противник с этих высот (особенно если расположит НП на деревьях или на крышах высоких зданий) просматривает всю крепость. Ему не нужно даже авиации для корректировки огня. В тоже время, скрытая среди неровностей рельефа в этом районе осадная артиллерия будет совершенно незаметна для обороняющихся. Лишь к началу Второй Мировой бельгийцы укрепили эти высоты и учли уроки осады Льежа в 1914году.

Во-вторых, хотя бельгийцам было достоверно известно о том, что в Австро-Венгрии уже с 1911 года производятся 12-дюймовые осадные орудия, а неармированный бетон (из которого были построены форты Льежа) не выдерживает обстрела тротиловыми фугасами, модернизация фортов не была произведена. Поэтому стойкость бетонных сооружений оказалась совершенно недостаточной. Прямые попадания приводили к полному разрушению сооружений фортов; близкие разрывы снарядов к их существенным повреждениям, включая отколы массивных фрагментов. Кроме бетона в усилении нуждалась броня орудийных куполов, а главное – их механизмы, которые нужно было протестировать в новых условиях и модернизировать. Бельгийцы этого не сделали, а потому во время осады несколько куполов было полностью разрушено, и многие орудийные купола получили повреждения (вышли из строя механизмы подъема и поворота куполов), т.е. значительная часть артиллерии фортов была выведена из строя.

В-третьих, как уже упоминалось, внутри кольца фортов не было основной оборонительной позиции, которую форты бы прикрывали. Кроме того, между фортами, находившимися вне прямой видимости друг друга, не были возведены промежуточные узлы обороны. А эти узлы были совершенно необходимы, так как низины и овраги между фортами не наблюдались и не простреливались с самих фортов. Особенно это относилось к юго-восточному сектору обороны, где кольцо фортов пересекали два притока Мааса.

В-четвертых, промежутки между фортами не были оборудованы даже траншеями и проволочными заграждениями. В некоторых местах траншеи были отрыты в первые дни августа 1914, но далеко не везде. А там, где они были отрыты не было вторых и третьих траншей. Потому во многих местах бельгийцам пришлось обороняться на совершенно не подготовленных позициях. Представленная здесь фотография наглядно демонстрирует как это происходило.

Бельгийская пехота при обороне Льежа, август 1914

В-пятых, гарнизон крепости состоял всего из одной дивизии, что крайне мало для обороны периметра крепости, длина которого была более 40 км. Даже прибытие в Льеж дополнительной бригады не позволяло создать оборону достаточной плотности по всему периметру. Еще хуже было то, что бельгийские войска было плохо обучены, плохо знали местность, где предстояло вести боевые действия (это относится к вновь прибывшим), и не имели резервов артиллерии и пулеметов.

Предыдущее: Форты Льежа и их устройство.  Следующее: Проблемы крепости Льеж. Часть 2.

***   ^^^

Метки статьи:

Первая Мировая ; Льеж 1914 ; Военная история ; Фортификация ;
 


Добавьте комментарий.
Их еще мало...

Понравилось? Нажми здесь!! ( )

Поделиться с друзьями: BK   ОдК   twit   fb   g+

Также смотрим:

 

 

Для связи: Общие темы | По теме ПМВ.

Списки страниц: ПМВ-приложения || ЭИЧЦ || ФФВВ || КрыВо || АДрРу || КорВИО

Немного истории 2013 - 2017 (l, s, v)