Евгений Александрович Радкевич.
А.А. Керсновский про Милютинскую реформу. Часть 4.
Бельгийский РАФ БЕ2д.
Записка Императора Николая I о войне с Турцией.
7.7-см зенитная пушка Рейнметалл.
Развитием Фарман Ф22 (наиболее удачного в предыдущем семействе) стала модель Фарман Ф 40 (Farman F.40) и ее уменьшенная версия Фарман Ф41 (Farman F.41). Эти машины были созданы во второй половине 1915 года, когда звездообразные моторы оказались в дефиците. Поэтому на Ф40 был установлен V-образный 12-цилиндровый мотор Рено с воздушным охлаждением мощностью 130 л.с. (в реальности выдавал мощность до 138 л.с.) при массе 350 кг, а на Ф41 устанавливался 8-цилиндровый мотор Рено 8В, имевший мощность 80 л.с. при массе 210 кг. Поскольку во время Первой мировой поставки авиационных моторов были далеки от стабильности, на Фарманы Ф40 и Ф 41 устанавливались также близкие аналоги моторов Рено, а также иные модели этой фирмы.
Переход от звездообразных моторов к V-образным означал, что ось винта окажется ниже примерно на полметра, поэтому гондолу с мотором, бензобаком и кабиной летчиков пришлось поднять над нижним крылом. Кроме того, гондола была сделана более обтекаемой, более высокой и получила овальное сечение.
Также увеличение массы Ф40 заставило переработать шасси, увеличив диаметр и прочность колес, а также прочность стоек. Заодно у Ф40 и Ф41 практически исчезли противокапотажные лыжи.
А конструкция планера не претерпела особых изменений. Аэроплан так и остался бипланом с тремя парами стоек с каждой стороны от гондолы, а размах верхнего крыла был значительно больше, чем у нижнего. У Фармана Ф40 размах верхнего крыла составлял 17,6 м (площадь крыльев – 52 кв.м.), а у Ф41 – 16,3 м.
Масса пустого Фарман Ф40 составляла около 750 кг, а у Ф41 – около 580 кг. Максимальный взлетный вес у Фарман Ф40 составлял около 1100 кг. При этом максимальная скорость достигала 135 км/ч, а потолок – 4 км. На высоту 2 км машина поднималась 15 минут.
Оба аэроплана и Фарман Ф40 и Фарман Ф41 в основном использовались в качестве разведчика. Однако они могли брать на борт 50 – 80 кг бомб, также на борту было один или два пулемета Льюис, на некоторых машинах можно было установить до 10 противоаэростатных ракет.
На Западном фронте Farman F.40 и Farman F.41 состояли на вооружении с конца 1915 года и использовались лишь до начала 1917 года, когда у германцев появились быстрые тяжелые истребители. После этого до конца войны они служили в качестве учебных машин. Однако на вспомогательных фронтах Ф40 и Ф41 использовались до конца войны. А произведенные в Италии по лицензии машины применялись до 1922 года. Всего было выпущено от 700 до 1000 Фарманов Ф40 и Ф41, в основном их использовала французская армия. В меньшем количестве их эксплуатировали итальянцы. В незначительных количествах – бельгийцы, британцы, сербы, португальцы и т.д.. В России эти машины также применялись в небольших количествах.
Предыдущее: Фарман Ф 27 (Farman HF 27). | Следующее: Фарман Ф50 (Farman F.50). |
Cодержание: Первая Мировая Война.
Вернуться в начало раздела: Оруже времен Первой мировой войны.
Для связи: Общие темы | По теме ПМВ.
Списки страниц: ПМВ-приложения || ЭИЧЦ || ФФВВ || КрыВо || АДрРу || КорВИО