En
---
Логотип в центре

Свежее на сайте

Древнерусский город.
А.А. Керсновский про Милютинскую реформу. Часть 4.
Схема Альминского сражения.
Записка Императора Николая I о войне с Турцией.
Русская 305-мм осадная гаубица обр. 1915 года.

Шрифт: A   A   A

В этот день в прошлом

8. 9. 1855. - Удался Второй штурм Севастополя. Взят Малахов курган.
8. 9. 1916. - Успешно закончено 3-е сражение на Зол. Липе.

Сопвич Таблоид (Sopwith Tabloid).

Фирма «Сопвич» начала строить военные аэропланы за два года до начала Первой мировой войны, причем первоначально она работала по заказам британского адмиралтейства, т.е. строила гидроаэропланы. Как правило, эти машины получались неудачными и выпускались в количестве нескольких экземпляров. Но в 1913 году был создан «Таблоид», который на следующий год выиграл гонку гидропланов («Приз Шнейдера»), а в начале войны он служил как в сухопутной, так и в морской авиации.

Сопвич Таблоид или Шнейдер (Sopwith Tabloid, Schneider) – это маленький, но быстрый биплан (одноместный или двухместный), сконструированный для гонок гидропланов, однако оказалось, что по летным характеристикам это серьезная машина даже на суше, скоростная и маневренная по меркам 1914 года. Поэтому она использовалась как разведчик, бомбардировщик, а временами и истребитель.

Две фотографии Sopwith Tabloid (английский и русский варианты)
Фотографии Sopwith Tabloid. Вверху гидроплан Сопвич Шнейдер, внизу Лебедь 7.

Таблоид был построен на основе авиационного мотора «Гном» 9 Тип В2. Это 9-цилиндовый мотор воздушного охлаждения с вращающимся блоком цилиндров. Его мощность достигала в 1914 году 100 л.с. при объеме 12,8 литра и массе 137,4 кг. Мотор у Таблоида был прикрыт металлическим капотом-обтекателем специфической формы, также металлической была обшивка кабины. Позади обшивка была уже тканевой.

По конструкции планера Таблоид был типичным бипланом, у которого подъемная сила, создаваемая верхним крылом, несколько больше создаваемой нижним. При этом соединены крылья были всего двумя парами стоек с каждой стороны от кабины (с одной стороны, это ненадежно; с другой стороны, ниже сопротивление). Элеронов на крыльях не было, а вращение вокруг продольной оси происходило за счет изгиба крыльев. Хвостовое оперение – небольшой киль и крупный руль высоты, создающий в нейтральном положении подъемную силу (хвост у машины тяжелее носа).

Габариты машины были скромными, причем настолько, что удивили современников, привыкшим к более крупным летательным аппаратам. И действительно, длина машины составляла всего 7 м, размах крыльев – 7,8 м. А вес пустого – 553 кг.

За счет небольших габаритов и мощного мотора Сопвич Таблоид развивал отличную для своего времени скорость – до 140 км/ч, что, например, больше чем у ранних Айндекеров. Скороподъемность до 170 м/мин. В варианте гидроплана потолок составлял 2,1 км, но в сухопутном до 3 км.

Интересной особенностью Таблоида было трехпоплавковое шасси (два больших вытянутых вперед поплавка под крыльями и малый под хвостом). При такой конструкции можно было не опасаться, что машина скапотирует при посадке или уйдет хвостом в воду на взлете.


-----

 

Основной задачей аэроплана Сопвич Таблоид на военной службе была разведка на море и на суше. Однако машина была вооружение пулеметом Льюис (монтировался на верхнем крыле) и могла брать до 45 кг бомб. Поэтому Таблоид использовался как морской истребитель (охотился на германские дирижабли над Северным морем) и как бомбардировщик. Так 8 октября Таблоиды, вылетев из Антверпена, атаковали Кельн и Дюссельдорф, разрушив в последнем ангар с дирижаблем.

Сопвич Таблоид был удачным аэропланом. Было построено не менее 178 машин (из них в сухопутном варианте – 42). Из них до настоящего времени не сохранился ни один. Кроме британской авиации один Таблоид был куплен Японией. А в России на его базе был создан Лебедь 7/8 (немного облегченная сухопутная версия с мотором Гном мощностью 80 л.с). Количество выпущенных в России машин неизвестно.

В принципе, Sopwith Tabloid был очень неплохим аэропланом, который вполне мог бы стать самым ранним истребителем, если бы получил хорошие элероны на крылья. Как разведчик он тоже был неплох, поэтому британское адмиралтейство продолжало его использовать до 1918 года (с 1916 года его стали переводить в учебные подразделения).

Предыдущее: Русская 3-дюймовая пушка обр. 1900 г.  Следующее: Русская 87-мм пушка обр. 1877 года.

Cодержание: Первая Мировая Война.

Вернуться в начало раздела: Оруже времен Первой мировой войны.

***   ^^^

Метки статьи:


 


Добавьте комментарий.
Их еще мало...

Понравилось? Нажми здесь!! ( )

Поделиться с друзьями: BK   ОдК   twit   fb   g+

Также смотрим:

 

 

Для связи: Общие темы | По теме ПМВ.

Списки страниц: ПМВ-приложения || ЭИЧЦ || ФФВВ || КрыВо || КорВИО

Немного истории 2013 - 2017 (l, s, v)