Всеволод Юрьевич Большое гнездо.
А.А. Керсновский про Милютинскую реформу. Часть 4.
Схема Инкерманского сражения.
Записка Императора Николая I о войне с Турцией.
Ввинтовка Ли - Энфилд.
С 1 апреля 1917 года по плану британская артиллерия начала систематически и интенсивно разрушать германские позиции в районе Арраса и в районе Вими. Интенсивность огня была такой, что все траншеи и заграждения были разрушены почти полностью. Сохраниться могли только глубокие убежища и бетонированные сооружения. Потери германских войск во время бомбардировки тоже были велики. Батальоны, занимавшие первую полосу обороны в районе Вими, потеряли к 9 апреля до половины своих бойцов.
Одновременно британцы увеличили число вылетов своей авиации и интенсифицировали наземную разведку. Отвлекая внимание германского командования от района Арраса, британцы провели несколько атак на предполье «позиции Зигфрида».
Командование 6-й германской армии сразу сообщило Верховному командованию, что наступление британских войск вскоре начнется, и начало принимать контрмеры. Еще с 20 марта германская артиллерия боролась с артиллерией противника, а с 6 апреля германская артиллерия активизировала эту борьбу. Затем огонь был обрушен и на первую траншею британцев, чтобы уничтожить минометы. Однако интенсивность стрельбы германцев была в 3 – 4 раза меньше, чем у противника. И эффективность огня была низка. До вражеской артиллерии было далеко, а пехоты на передовой почти не было. Верховное командование в свою очередь начало выводить в свой резерв около 100 тяжелых орудий с «позиции Зигфрида». Одновременно 6-й армии были выделены снаряды, и было разрешено увеличить дневной расход. Верховное командование также выделило химические снаряды, а командование 6-й армии 7 и 8 апреля предполагало провести обстрел химическими снарядами вражеских позиций, чтобы сорвать наступление. Но испортившаяся погода этому помешала.
Но все же главные события в этот период происходили в воздухе. Германская авиация навязала противнику воздушное сражение над Аррасом. Оно началось в первых числах апреля, но максимальной интенсивности достигло в последние дни подготовки к сражению, т.е. в период с 4 по 8 апреля, когда британцы в среднем теряли 15 самолетов в день. В эти дни германская авиация достаточно надежно прикрыла свои наземные войска от проникновения вражеской авиации, и в дальнейшем британцы старались не залетать на вражескую территорию, предпочитая вести разведку и корректировать огонь артиллерии со своей стороны фронта. Но и германцы тоже не стремились вести наступательную воздушную войну. Поэтому во второй декаде апреля интенсивность воздушных боев снизилась.
Но все равно апрель 1917 года стал тяжелейшим временем для британской авиации. Было потеряно 245 самолетов (две трети из первоначально находившихся в 1-й и 3-й армиях 365 машин) и около 400 членов экипажей. (В эти цифры еще не входят потери из-за аварий в тыловых частях, связанные с тем, что на фронт срочно были направлены плохо обученные летчики!) Для сравнения, германская авиация потеряла лишь 66 машин.
Результатом воздушной победы германской авиации стало ухудшение качества воздушной разведки с британской стороны в сравнении, например, с Битвой на Сомме. Поэтому в ходе сражения британцам уже не удалось полностью разведать новую оборонительную позицию противника. Также произошло уменьшение воздействия британской авиации на войска и тыла противника. И снизилось, в первую очередь, психологическое воздействие, поскольку реальные потери от ударов с воздуха не были велики в течение всей Первой мировой.
Предыдущее: Второй Аррас. Силы сторон. Часть 2. | Следующее: Второй Аррас. Первый этап. Часть 2. |
Cодержание: Западный фронт ПМВ; Первая Мировая Война.
Вернуться в начало раздела: Второе сражение при Аррасе.
Для связи: Общие темы | По теме ПМВ.
Списки страниц: ПМВ-приложения || ЭИЧЦ || ФФВВ || КрыВо || АДрРу || КорВИО