En
---
Логотип в центре

Свежее на сайте

Структура населения древнерусского города. (2)
А.А. Строков про Восточно-Прусскую операцию. Часть 2.
Схема штурм Карса в 1855 г.
Директива 14.10.1914.
Фарман Ф40 и Ф41 (Farman F.40, F.41).

Шрифт: A   A   A

В этот день в прошлом

28. 2. 1915. - Выиграно 2-е Праснышское сражение.
28. 2. 1940. - Конец обороны Леметти-юж., провал операции в Карелии.

Истребители Фоккер Д.7.

Список германских истребителей времен Первой мировой войны открывал Фоккер Е (Айндекер), а закрывал этот список другой Фоккер, который стал лучшим германским тяжелым истребителем, а именно Фоккер Д7. Этот тип машин стал самым массовым в заключительном году войны, да и после нее еще около 10 лет оставался на службе.

Итак, Фоккер Д7 (Fokker D.VII) – это истребитель-биплан, разработанный в конце 1917 года. В начале 1918 года он испытывался фронтовыми летчиками, после чего в конструкцию были внесены небольшие изменения. Модифицированный вариант был признан наилучшим из германских истребителей, разработанным под мотор водяного охлаждения. Его отличали простота и легкость управлении, терпимость к ошибкам пилота, а также максимальное раскрытие возможностей мотора.

Фотография из нидерландского музея: Фоккер Д7
Оригинальный Fokker D.VII из музея в Нидерландах. На врезке: фотография 1920-х годов – мотор без капота.

Первоначально машина разрабатывалась под мотор Mercedes D.IIIa, который также устанавливался на Альбатрос 5, однако в начале 1918 года началось производство мотора BMW IIIа, который был улучшенной версией 6-цилиндрового однорядного мотора. Мотор BMW III был 19-литровым 6-цилиндровым рядным мотором длиной 1,7 м и массой 293 кг. Этот мотор отличался высокой степенью сжатия (6,4), использованием высокооктановой топливной смеси, наличием высотного карбюратора и наличием форсажного режима. Стандартная мощность мотора составляла 185 л.с. на высоте 2 км, а в режиме форсажа – 200 л.с. После войны британцы, тестируя этот мотор, получили цифры 200 л.с. и 230 – 240 л.с, соответственно. Использовать форсаж не рекомендовалось на высоте менее 2 км, т.к. была высока вероятность детонации смеси в цилиндрах.


-----

Моторов BMW не хватало на все Фоккеры Д7 (машины с этим мотором получали обозначение Fokker D.VIIF), поэтому на них устанавливался также мотор Mercedes D.IIIau мощностью 180 л.с. (200 л.с. по британским оценкам).

Поскольку мотор был очень длинным, кабина пилота была смещена назад, как и нижнее крыло, кромка которого приходилась почти на середину верхнего крыла. Силовая рама мотора была одновременно основой для каркаса всего самолета. К ней были присоединены стойки верхнего крыла, причем передняя стойка – жесткий тетраэдр из металлических труб, а учитывая, что стойки расходились в стороны, получалось абсолютно жесткое крепление верхнего крыла, устойчивое к любым вибрациям и деформациям. Поэтому Фоккеру Д7 не требовались дополнительные стойки и растяжки между крыльями, да и краевые стойки (а они тоже состояли из треугольников) нужны были, скорее, чтобы защищать от нагрузок нижнее, более слабое, крыло, а не поддерживать верхнее.

Итак, верхнее крыло было основным. Его размах составлял 8,9 м, на нем же располагались большие по площади элероны, тяги которых проходили через центральные стойки. Особенностью было то, что боковые концы элеронов заметно выступали за боковой край крыла. Общая площадь крыльев составляла 20,5 кв. м.

Еще одной интересной чертой самолета было то, что Фоккер Д7 не был чистым бипланом, так как между стойками шасси находилась еще одна маленькая несущая плоскость, игравшая одновременно роль обтекателя силовых элементов.

Фюзеляж самолета почти четырехугольный в сечении с закруглением сверху. К хвосту фюзеляж незначительно уменьшался по вертикали, но быстро терял горизонтальный размер. Горизонтальное хвостовое оперение было традиционным для германских самолетов – треугольник и более широкие закругленные рули. А вот вертикальный киль появился у Фоккера Д7. И за счет этого руль поворота вытянулся в высоту, хотя сверху еще сохранилось типичное закругление.

Общая длина самолета составила 6,95 м, из которых почти 2 м приходились на мотор, винт с постоянным шагом и радиатор над валом винта. Поэтому задняя часть самолета была достаточно короткой, что говорит о высокой эффективности рулей.

Масса у пустого Фоккера Д7 была равна 670 кг, что заметно меньше, чем у Альбатроса Д5. Полный взлетный вес составлял 906 кг.


-----

В принципе, снижение массы должно было привести к увеличению скорости и скороподъемности. Однако, скорость у Фоккера Д7 была примерно такой же, как у Альбатроса – 189 км/ч, но это на высоте 1 км. А вот у Фоккера Д7Ф максимальная скорость на высоте 2 км составляла 205 км/ч. А это скорость СПАД 13 – основного истребителя союзников!

По скороподъемности данная машина с мотором Мерседес уступала СПАД 13, а вот с мотором BMW заметно превосходила. Скороподъемность достигала почти 500 м / мин. Соответственно, и по потолку (6 км) Фоккер Д7 уступал своему основному противнику, а Фоккер Д7Ф имел потолок 7 км и превосходил противника.

Учитывая также, что Фоккер лучше набирал скорость при пикировании и меньше терял ее на виражах, мы можем сделать вывод, что Фоккер Д7 с мотором от BMW действительно был лучшим тяжелым истребителем в 1918 году. С двумя синхронизированными пулеметами Шпандау (LMG 08/15) Фоккер мог противника достаточно легко догнать и расстрелять. О силе машины говорит и то, что пилоты на Фоккерах Д7 одерживали много побед и реже гибли сами.

Качество Фоккера Д7 получило повсеместное признание. В 1918 году он служил во всех армиях Четверного союза, а после Мировой войны самолеты эксплуатировались более чем десятком стран, не являвшихся наследниками Четверного союза, включая США и СССР. В основном эти страны приобретали Фоккеры в Нидерландах, куда было перенесено производство, и куда были эвакуированы не переданные в германскую авиацию машины.

Фоккер Д7 активно выпускался в течение всего 1918 года (до перемирия). Считается, что было выпущено более 3 тысяч машин (из них 700 заводами Фоккера, остальные по лицензии). К концу войны в германской армии имелось 775 машин. Из них 142 стали трофеями американцев и долго служили в авиации США. После завершения войны производство самолета продолжалось, но небольшими партиями. Последние Д7 были произведены в 1929-м или в 1930-м годах. До настоящего времени сохранилось порядка 10 единиц, плюс несколько восстановленных машин.

Предыдущее: Австрийская 15-см гаубица М 14/16.  Следующее: Германская 13-см пушка 1909 г.

Cодержание: Первая Мировая Война.

Вернуться в начало раздела: Оруже времен Первой мировой войны.

***   ^^^

Метки статьи:


 


Добавьте комментарий.
Их еще мало...

Понравилось? Нажми здесь!! ( )

Поделиться с друзьями: BK   ОдК   twit   fb   g+

Также смотрим:

 

=======

 

Для связи: Общие темы | По теме ПМВ.

Списки страниц: ПМВ-приложения || ЭИЧЦ || ФФВВ || КрыВо || КорВИО

Немного истории 2013 - 2017 (l, s, v)