Всеволод Юрьевич Большое гнездо.
А.А. Керсновский про Милютинскую реформу. Часть 4.
Схема Инкерманского сражения.
Записка Императора Николая I о войне с Турцией.
Ввинтовка Ли - Энфилд.
Британцы также разрабатывали свои самолета на базе мотора Hispano-Suiza 8. Но процесс этот шел медленно, и результат был достигнут поздно. Поэтому в качестве тяжелых истребителей британцы долго использовали SPAD S.VII. Но в первой половине фирмой Сопвич был разработан собственный прототип, который был испытан в начале во Франции в июне 1917 года и понравился британским авиаторам. Поэтому после необходимой доводки и заключения первого контракта на поставку новая машина пошла в серию в октябре 1917 года. Машина получила название «Дельфин» (возможно, за то, что хорошо ныряла).
Итак, Сович Дельфин (Sopwith Dolphin) –тяжелый одноместный британский истребитель фирмы «Сопвич», производившийся с октября 1917 по ноябрь 1918 года. Создавался самолет на основе мотора Hispano-Suiza 8B, имевшего мощность 200 л.с. и оснащавшегося редуктором. Однако низкое качество редукторов заставляло ставить на машины и безредукторные двигатели (с противоположным направлением вращения вала и уменьшенным воздушным винтом). Кроме того перед завершением Первой мировой войны была создана модификация Дельфина под мотор Hispano-Suiza 8F, имевший мощность 300 л.с. (но значительного выигрыша в скорости это не дало).
Сопвич Дельфин был достаточно крупным самолетом: длина фюзеляжа составляла 6,78 м; размах крыльев 9,91 м; высота 2,59 м. И масса также была значительной: сухой вес – 635 кг, максимальный взлетный вес – 903 кг.
Летные характеристики у Сопвич Дельфина были очень неплохими: скорость 194 км/ч на высоте 4 км (и более 200 км/ч на уровне моря); потолок – 6,4 км; скороподъемность – 16,5 минут до высоты 3 км (а вот это достаточно слабый показатель, объясняющийся большим весом самолета).
Конструкция Дельфина была достаточно интересной: мотор был как можно сильнее смещен вперед (как и кабина пилота), поэтому радиаторы были перемещены назад (за кабину пилота). Топливный бак также находился позади кабины. Кабина же пилота, чтобы верхнее крыло не мешало обзору находилась между двух верхних крыльев, и голова пилота была вровень с ними. Но из-за этого переместилось назад и верхнее крыло, а нижнее переместилось вперед. В результате, Сопвич Дельфин стал «неправильным» бипланом, у которого нижнее крыло впереди верхнего (что аэродинамически невыгодно).
А в остальном конструкция была отработанной на британских и французских самолетах. Две пары крыльевых стоек; крупные элероны на концах верхнего и нижнего крыла; фермная конструкция фюзеляжа и тросы управления протянутые по поверхности крыльев и фюзеляжа…
Самолет Sopwith Dolphin получил очень сильное вооружение два синхронизированных тяжелых пулемета «Виккерс» и два несинхронизированных пулемета Льюис в кабине пилота, имеющие вертикальную наводку и стреляющие над винтом (они хорошо видны на фотографии). Это было очень интересное решение: тяжелый истребитель мог теперь атаковать противника, поднырнув под него, или встав в вираж позади. И превосходство в маневренности теперь не помогало преследуемому самолету. Дополнительно самолет мог взять до 50 кг бомб (в войне СССР с Польшей он использовался именно как штурмовик).
Вот только разработчики самолета совершенно не заботились об удобстве для пилота и о сохранности его жизни и здоровья. Вода из трубопроводов, идущих к радиаторам, могла обварить пилота при попадании в них, каркас верхнего крыла вполне мог травмировать пилота при неудачной посадке, еще более травмоопасны были пулеметы в кабине (а стрелять из них было крайне неудобно, поэтому многие пилоты их снимали или устанавливали на крылья).
В общем, по меркам военного времени Sopwith Dolphin был неплох. В Великобритании было выпущено более 2.000 планеров, но примерно 1.500 машин так и не получили моторы до перемирия. Остальные служили в сухопутной авиации Великобритании, Канады и США. После завершения войны Дельфины оставались в строю до 1920 года, в 1921 году были признаны устаревшими и сняты с вооружения (и некоторые проданы частным лицам). Но до того 10 машин были поставлены в Польшу и приняли участие в Советско-польской войне.
До настоящего времени не дошел ни один из Дельфинов, но в Британском музее авиации имеется один восстановленный, собранный, в основном, из оригинальных частей трех машин.
Предыдущее: Итальянская 75-мм пушка обр. 1911. | Следующее: Австрийская 8-см полевая пушка М 5 /8. |
Cодержание: Первая Мировая Война.
Вернуться в начало раздела: Оруже времен Первой мировой войны.
Для связи: Общие темы | По теме ПМВ.
Списки страниц: ПМВ-приложения || ЭИЧЦ || ФФВВ || КрыВо || АДрРу || КорВИО