Евгений Александрович Радкевич.
А.А. Керсновский про Милютинскую реформу. Часть 4.
Бельгийский РАФ БЕ2д.
Записка Императора Николая I о войне с Турцией.
7.7-см зенитная пушка Рейнметалл.
Кликните изображение, чтобы увеличить.
Осенняя кампания 1914 года на Западном фронте всего за месяц привела сражающиеся армии во Фландрию. И тут состоялось третье (после Пограничного и 1-й Марны) решающее сражение 1914 года на западе. Оно известно как «Битва во Фландрии». Здесь представлена его общая схема на пространстве от Северного моря до реки Лиc, начиная с 19 октября.
На схеме показано продвижение германских войск в ходе основного и завершающего этапов Битвы во Фландрии. Синий цвет показывает положение на вечер 19 октября 1914 года. Темно-синии линии – позиции германцев по окончании первого наступления (26 октября). Фиолетовый цвет – результаты первого дня второго наступления (самый удачный день для германцев), т.е. положение на вечер 30 октября 1914 года, включая максимальное продвижение в сражении на Изере. И наконец темно-фиолетовым цветом показана окончательно сложившаяся к 15 ноября линия фронта, причем точками показана условная линия фронта на Изере.
Показаны также номера принимавших участие соединений в начале Битвы и в ее конце. Римские цифры обозначают корпуса, арабские – дивизии. Бува R означает резервные соединения. Буква T показывается территориальные дивизии. GKK обозначает группы кавалерийских корпусов. Буква a в номере означает британские корпуса, а буква b – баварские. Яркий красный цвет положение французских дивизий в критический момент сражения на реке Ихер.
Стоит обратить внимание на то, что хотя к концу Битвы сил становилось все больше, наступление замедлялось, пока окончательно не остановилось и не началась позиционная война. Тем не менее, наступающие германцы постоянно продавливали оборону противника и не давали ему качественно закрепиться.
Также стоит заметить, что несмотря на кажущуюся неудачу при наступлении, немцы остановились всего в 4 км от центра города Ипр, да еще и на господствующих высотах. Т.е. Ипр утратил свою ценность как транспортный узел.
Предыдущее: Осада Антверпена. | Следующее: Германская 15-см гаубица (1902 г) |
Для связи: Общие темы | По теме ПМВ.
Списки страниц: ПМВ-приложения || ЭИЧЦ || ФФВВ || КрыВо || АДрРу || КорВИО