Евгений Александрович Радкевич.
А.А. Керсновский про Милютинскую реформу. Часть 4.
Трофейные германские орудия.
Парижский трактат 1856.
РАФ ФЕ2 (RAF F.E.2).
Кликните изображение, чтобы увеличить.
Осенняя кампания 1914 года на Западном фронте всего за месяц привела сражающиеся армии во Фландрию. И тут состоялось третье (после Пограничного и 1-й Марны) решающее сражение 1914 года на западе. Оно известно как «Битва во Фландрии». Здесь представлена его общая схема на пространстве от Северного моря до реки Лиc, начиная с 19 октября.
На схеме показано продвижение германских войск в ходе основного и завершающего этапов Битвы во Фландрии. Синий цвет показывает положение на вечер 19 октября 1914 года. Темно-синии линии – позиции германцев по окончании первого наступления (26 октября). Фиолетовый цвет – результаты первого дня второго наступления (самый удачный день для германцев), т.е. положение на вечер 30 октября 1914 года, включая максимальное продвижение в сражении на Изере. И наконец темно-фиолетовым цветом показана окончательно сложившаяся к 15 ноября линия фронта, причем точками показана условная линия фронта на Изере.
Показаны также номера принимавших участие соединений в начале Битвы и в ее конце. Римские цифры обозначают корпуса, арабские – дивизии. Бува R означает резервные соединения. Буква T показывается территориальные дивизии. GKK обозначает группы кавалерийских корпусов. Буква a в номере означает британские корпуса, а буква b – баварские. Яркий красный цвет положение французских дивизий в критический момент сражения на реке Ихер.
Стоит обратить внимание на то, что хотя к концу Битвы сил становилось все больше, наступление замедлялось, пока окончательно не остановилось и не началась позиционная война. Тем не менее, наступающие германцы постоянно продавливали оборону противника и не давали ему качественно закрепиться.
Также стоит заметить, что несмотря на кажущуюся неудачу при наступлении, немцы остановились всего в 4 км от центра города Ипр, да еще и на господствующих высотах. Т.е. Ипр утратил свою ценность как транспортный узел.
Предыдущее: Осада Антверпена. | Следующее: Германская 15-см гаубица (1902 г) |
Для связи: Общие темы | По теме ПМВ.
Списки страниц: ПМВ-приложения || ЭИЧЦ || ФФВВ || КрыВо || АДрРу || КорВИО