En
---
Логотип в центре

Свежее на сайте

Всеволод Юрьевич Большое гнездо.
А.А. Керсновский про Милютинскую реформу. Часть 4.
Схема Балаклавского сражения.
Записка Императора Николая I о войне с Турцией.
Сопвич Триплан (Sopwith Triplane).

Шрифт: A   A   A

В этот день в прошлом

19. 9.

Сопвич Пап (Sopwith Pup).

Первым специализированным истребителем от фирмы «Сопвич» стал Сопвич Пап (Sopwith Pup) – компактный биплан с мотором 80 – 100 л.с. Эта машина была разработана в конце 1915-го – начале 1916 года в качестве ответа на германские Айндекеры. В отличие от французов, начавших производство достаточно сырого Бебе, в Сопвиче доводили машину и готовились к ее производству долго. Лишь в августе 1916 года в авиацию британского флота стали поступать первые серийные машины. А на фронт во Францию первые машины были направлены только в ноябре 1916 года и вступили в бой в декабре.

Итак, Сович Пап был построен на базе звездообразного 9-цилиндрового мотора с вращающимся блоком цилиндров мощностью 80 л. с. Поставщиками моторов были Le Rhone, Gnome и Clerget. Также устанавливался мотор Gnome мощностью 100 л.с. Мотор был закрыт металлическим кольцевым капотом (в нижней части прорези спереди и сзади для удаления выхлопных газов) и вращал деревянный двухлопастной винт с постоянным шагом.

Рисунок:
Сопвич Пап в трех проекциях.

Планер был легкий и компактный. При его изготовлении металл использовался только в капоте, в стойках шасси, а также на передней кромке крыла и в киле. Поэтому масса машины составила лишь 357 кг (максимальный взлетный вес – 556 кг) при длине 5,88 м и размахе крыльев 8,08 м. При таком размахе крыльев потребовалась всего одна пара крыльевых стоек, плюс пара стоек с наклоном наружу располагалась на фюзеляже. Но площадь крыльев достигала 23,6 м, а это очень много. У Бебе она почти вдвое меньше. За счет этого Сопвич Пап был очень маневренным в горизонтальной плоскости: быстро менял крен, быстро терял скорость на вираже и очень быстро выполнял вираж. В принципе, машина сохраняла устойчивость при скорости менее 50 км/ч, поэтому очень понравилась морякам. Пап (по ходу корабля) мог взлетать с платформы, установленной на орудийной башне, мог почти зависать на месте при сильном встречном ветре, а потому легко садился на палубу авианосца. Поэтому три британских авианосца несли эскадрильи этих машин.


-----

В принципе, Сопвич Пап был достаточно легок в управлении, поэтому использовался и как учебный самолет. При малой посадочной скорости и прочных треугольных стойках шасси, при наличии элеронов на верхних и нижних крыльях, а также при большой площади руля поворота разбить машину было сложно. Но все же нужно заметить, что управлять самолетом на предельных скоростях было тяжело, так как все рули не были уравновешены. Еще одной проблемой была недостаточная продольная устойчивость. Третьей особенностью был гироскопический эффект от вращающего блока цилиндров, который упрощал поворот в одну сторону и затруднял в другую.

Хотя Сопвич Пап имел слабый двигатель, он мог разогнаться до 179 км/ч на уровне моря, мог подняться на высоту 5,3 км и поднимался на 3 км за 14 минут. Продержаться в воздухе машина могла три часа. Установка 100-сильного мотора не приводила к заметному увеличению скорости, но увеличивала скороподъемность на 10%. В целом, обладая очень хорошей маневренностью и неплохой скоростью, Сопвич Пап был слабо вооружен для истребителя конца Первой мировой, другой его проблемой была плохая скороподъемность и медленный набор скорости в пикировании. Из-за этого он и проигрывал тяжелым германским истребителям вроде Альбатроса Д3.

Вооружен Sopwith Pup был пулеметом Виккерс с 250 патронами, неподвижно закрепленным перед кабиной пилота. Пулемет был оборудован надежным синхронизатором Sopwith-Kauper.


-----

 

Хотя Пап был разработан в Сопвиче, заводы этой компании были загружены производством Струттеров. Поэтому основными производителями рассматриваемых машин стали Standard Motor и Whitehead Aircraft. Произведено было от 1770 до 1800 машин. На Западном фронте они активно использовались до конца 1917 года, после чего из боевых частей были переданы в учебные. Однако с лета 1917 года англичанам потребовалось усилить ПВО собственного острова и для этого Сопвич Пап, способный долгое время находиться в воздухе, вполне подошел. А поскольку бороться с вражескими истребителями над Англией (как правило) было не нужно, то до конца войны Сопвич Пап оставался на вооружении ПВО Великобритании. На вооружении ВМФ Великобритании самолет оставался до 1920 года. Дольше он оставался на вооружении ВМФ США. Последний раз с американского корабля Сопвич Пап взлетал в 1926 году. Кроме того, данная машина состояла на вооружении ВВС Бельгии, Греции. Вероятно, в 1917 году небольшое количество машин было поставлено в Россию, Румынию и Японию. Нидерланды использовали интернированные Сопвич Пап. До настоящего времени дошло 4 оригинальные машины, из которых одна – гражданская двухместная версия.

Предыдущее: Русская 107-мм осадная пушка обр. 1877 года.  Следующее: Русская 305-мм осадная гаубица обр. 1915 года.

Cодержание: Первая Мировая Война.

Вернуться в начало раздела: Оруже времен Первой мировой войны.

***   ^^^

Метки статьи:


 


Добавьте комментарий.
Их еще мало...

Понравилось? Нажми здесь!! ( )

Поделиться с друзьями: BK   ОдК   twit   fb   g+

Также смотрим:

 

 

Для связи: Общие темы | По теме ПМВ.

Списки страниц: ПМВ-приложения || ЭИЧЦ || ФФВВ || КрыВо || КорВИО

Немного истории 2013 - 2017 (l, s, v)